Урок 28. Жизнь в тропическом поясе (§21)



Мы ответим на следующие вопросы.
1. Какие условия определяют разнообразие жизни на нашей планете?
2. Почему в тропическом поясе жизненные условия не одинаковые?
3. Как растения и животные приспособились к условиям влажного климата в тропическом поясе?
4. Действительно ли пустыни тропического пояса безжизненны?
5. Какие природные ритмы управляют жизнью в тропических саваннах?

Мы начнем составлять коллекцию комнатных растений по географическому принципу и определим правила ухода за комнатными растениями.

1. Разнообразие жизни на нашей планете. Растительный и животный мир тропического пояса.


  • Впиши пропущенные слова.

Разнообразие жизни на Земле определяется, в первую очередь, условиями освещенности земной поверхности, нагрева и увлажнения приземного слоя воздуха. В тропическом поясе земная поверхность получает большое количество солнечного света и тепла. Максимальное увлажнение наблюдается вблизи экватора, здесь произрастают влажные экваториальные леса. При движении от экватора к тропикам увлажнение территории снижается, поэтому севернее и южнее влажных экваториальных лесов распространены саванны, которые сменяются тропическими лесами.

2. Влажные экваториальные леса
  • Подготовься к воображаемому путешествию во влажные экваториальные леса.

1) Выбери район (материк, острова) своего пребывания.

Евразия.
Урок 28. Жизнь в тропическом поясе (§21)


2) Опиши природные условия выбранного места: количество тепла (большое, среднее, малое), количество осадков, изменение температуры воздуха по сезонам года.

3) Изучи особенности растительности влажных тропических лесов. На рисунке выдели 4 яруса влажных тропических лесов.
Урок 28. Жизнь в тропическом поясе (§21)


4) Узнай, какие животные обитают во влажных тропических лесах. На рисунке обведи их контуры и обозначь цифрами. Напиши соответствующее название животного.

1. Слон
2. Крокодил
3. Летучая мышь
4. Ягуар
5. Орангутанг
6. Муравьед
7. Хамелеон
Урок 28. Жизнь в тропическом поясе (§21)


3. Саванны
  • Подготовься к воображаемому путешествию в саванны.

1) Выбери район (материк, острова) своего пребывания.
2) Опиши природные условия выбранного места: количество тепла (большое, среднее, малое), количество осадков и изменение температуры воздуха по сезонам года.
Урок 28. Жизнь в тропическом поясе (§21)








3) Изучи особенности растительности саванн. Подпиши два рисунка соответствующими названиями «Злаковая саванна с акациями» и «Саванна с баобабами».
Урок 28. Жизнь в тропическом поясе (§21)


4) Узнай, какие животные обитают в саваннах. На рисунке обведи их контуры и обозначь цифрами. Напиши соответствующие названия животных.
Урок 28. Жизнь в тропическом поясе (§21)


4. Тропические пустыни.

  • Подготовься к воображаемому путешествию в зону тропических пустынь.

1) Выбери район (материк) своего пребывания.
Африка.

2) Опиши природные условия выбранного места: количество тепла (большое, среднее, малое), количество осадков и изменение температуры воздуха по сезонам года.
Урок 28. Жизнь в тропическом поясе (§21)


3) Узнай, какие животные обитают в пустынях. На рисунке обведи их контуры и обозначь цифрами. Напиши соответствующие названия животных.
Урок 28. Жизнь в тропическом поясе (§21)


ШКОЛА ГЕОГРАФА-СЛЕДОПЫТА


  • Составь информационные карточки для каких-либо комнатных растений. Примеры карточек приведены в учебнике на с. 127-129.



ГДЗ по географии. Ответы к рабочим тетрадям, контурным картам и вопросам учебника. У нас все правильно!