Урок 30. Жизнь в полярных поясах и в океане (§23)



Мы ответим на следующие вопросы.
1. Какие природные особенности характерны для полярных поясов Земли?
2. В чем выражается влияние природных условий на жизнь организмов в северном полярном поясе?
3. Почему в полярных поясах не произрастают леса?
4. Что привлекает морских птиц в Арктике и Антарктике?
5. Как меняются условия жизни в океане с глубиной?
6. В каких частях океана наблюдается наибольшее разнообразие видов организмов?
7. На каких уровнях океанической жизни организмы испытывают недостаток пищи?
Мы изучаем условия жизни в глубинах океана и способы приспособления морских организмов, научимся работать с «определителем» морских животных.
1. Тундра.
  • Подготовься к воображаемому путешествию в тундру.

1) Выбери район (материк) своего пребывания.

Евразия.
2) Опиши природные условия выбранного места: количество тепла (большое, среднее, малое), количество осадков и изменение температуры воздуха по сезонам года.
Урок 30. Жизнь в полярных поясах и в океане (§23)


  • Впиши пропущенные слова.

Тундра расположена в районах с очень суровым климатом. Зима в тундре 6 мес и по времени она совпадает с полярной ночью. Лето в тундре 2,5 мес и по времени совпадает с полярным днем. Растения и животные могут выжить в тундре, если они могут переносить сильные морозы (до -40), холодные ветры и промерзлую почву.

2. Арктические и антарктические пустыни.
  • Сравни природные условия, растительный и животный мир Арктики и Антарктики.

Урок 30. Жизнь в полярных поясах и в океане (§23)








3. Условия жизни в океане. Этажи подводной жизни.
  • Составьте схему «Кто кого ест в океане», соединив стрелками соответствующие изображения.

В результате получится морская пищевая цепь.
Урок 30. Жизнь в полярных поясах и в океане (§23)


Школа географа-следопыта


  • Нарисуй эмблемы Арктики и Антарктики, отражающие особенности их природы.
    Урок 30. Жизнь в полярных поясах и в океане (§23)


  • Выполни работу со с. 142-143 учебника.

План работы


1) Вырежи и собери отдельные части устройства «Глубины океана» (используй фрагменты «Определителя морских животных» на цветной вкладке).

2) Во время «погружения» отмечай условия жизни на различных глубинах.

3) Сделай графический отчет о «путешествии» в глубины океана.

Урок 30. Жизнь в полярных поясах и в океане (§23)




ГДЗ по географии. Ответы к рабочим тетрадям, контурным картам и вопросам учебника. У нас все правильно!