Географические модели Земли - 6 класс, Дронов.



1.Закончите предложение.
Глобус — это
уменьшенная объемная модель Земли.

2.Чем глобус похож на Землю? Дополните схему 3.
Географические модели Земли - 6 класс, Дронов.


3. Выберите правильный вариант ответа и отметьте его знаком «+».
+ Масштаб — это величина, которая показывает, во сколько раз расстояния на глобусе (плане, карте) уменьшены по сравнению с реальными.

4. Изобразите численный масштаб 1 : 200000 в виде линейного масштаба.
Географические модели Земли - 6 класс, Дронов.

5. Выберите правильный вариант ответа.
Если численный масштаб 1 : 5000000, то именованный масштаб:

б) в 1 см 50 км

6. Выберите правильный вариант ответа.
Если именованный масштаб в 1 см 2,5 км, то численный:

б) 1: 250000

7. Выберите правильный вариант ответа.
Если отрезок длиной 1 см на глобусе отображает расстояние на местности, равное 500 км, то численный масштаб этого глобуса:

в) 1 : 50000000

8. Подпишите на рисунке 4 названия линий градусной сети.
Географические модели Земли - 6 класс, Дронов.

Рис. 4

9. Дайте определение понятий:
б) параллель — это окружности, проведенные параллельно экватору.
в) меридиан — это полуокружности, проведенные через полюса.

10. Прочитайте и определите, о какой линии идет речь.
«Направление этой линии совпадает с направлением тени от предметов в полдень. Эту линию можно провести через любую точку на поверхности Земли, и она всегда направлена с севера на юг».
Меридиан

11. Выберите правильные варианты ответа.
Направление восток — запад на глобусе можно определить с помощью:
в) параллелей.

12. Все меридианы одинаковы по длине, но среди них выбрали главный (начальный). Как называется этот меридиан?
Гринвичский.

13. Закончите предложение.
Длину параллелей и меридианов и длину их отрезков можно измерять не только в километрах, но и в градусах, потому что
меридианы и параллели окружности.

14. Закончите предложение.
Экватор делит Землю на
северное и южное полушария, а начальный меридиан (Гринвичский) — на восточное и западное.
Определите полушария, изображенные на рисунке 5.
Географические модели Земли - 6 класс, Дронов.


Закончите предложения.
На рисунке 5, а изображено западное полушарие.
На рисунке 5, б изображено восточное полушарие.
На рисунке 5, в изображено северное полушарие.
На рисунке 5, г изображено южное полушарие.

15. Закончите предложения.
Градусная сеть – это
система условных пересекающихся линий — параллелей и меридианов, которые нанесены на глобус или географическую карту.

16. Закончите предложения.
Расстояние от экватора до заданного места, выраженное в градусах, называется географической долготой.

17. Закончите предложение.
Географическая широта может быть
северной и южной, а географическая долгота — западная и восточная.

18. Закончите предложение.
Определять географические координаты (широту и долготу) необходимо для того, чтобы
знать положение любой точки на местности.

19. Определите на рисунке 6 географические координаты города в России (не забудьте посмотреть, в каких полушариях находится наша страна).
Географические модели Земли - 6 класс, Дронов.

Географические координаты - 53°с.ш. и 84°в.д.

20. Закончите предложение
Географические планы и карты – это уменьшенные изображения
участков земной поверхности с помощью условных знаков.

21. Выберите правильный вариант ответа и отметьте его знаком «+».
+Географический план — это подробное изображение небольшого участка местности сверху, сделанное в масштабе с помощью условных знаков.

22. Определите по условным знакам планов, какие природные и антропогенные географические объекты обозначены на рисунке 7 цифрами 1—12.
Географические модели Земли - 6 класс, Дронов.

Географические модели Земли - 6 класс, Дронов.


23. Закончите предложение.
Географические планы отличаются от карт более крупным масштабом.
Сравните предлагаемые пары масштабов и отметьте в каждой строке знаком «+» более крупный масштаб, а знаком «—» - более мелкий:
Географические модели Земли - 6 класс, Дронов.


24. Пользуясь циркулем-измерителем и линейкой, определите по физической карте полушарий с помощью масштаба следующие расстояния:
а) между Москвой и Лондоном — 2500 км;
б) между Москвой и Токио— 7500 км;
в) между Москвой и Санкт-Петербургом —650 км

25. Изобразите в виде отрезков расстояние, равное 1 км, в разных масштабах:
а) в масштабе 1 : 20000 5 см
б) в масштабе 1 : 50000 2 см
в) в масштабе 1 : 100000 1 см

26. Перечислите основные признаки, по которым различаются план и карта.
а) Масштаб;
б) Размер изображаемой территории;
в) Изображение отдельных объектов и деталей местности;
г) Наличие градусной сети;
д) Определение сторон горизонта;








27) Рассмотрите рисунок 8 (а и б). Определите, какое из двух изображений является планом, а какое — картой.
Географические модели Земли - 6 класс, Дронов.

а) Рисунок 8, а является планом;
б) Рисунок 8, б является картой;
На плане и карте красными стрелками обозначьте направления на основные стороны горизонта.

28) Пользуясь физической картой мира, ответьте на вопросы.

а) Какие материки (без прилегающих островов) целиком находятся в Северном полушарии?
Евразия, Северная Америка
б) Какие материки целиком находятся в Южном полушарии?
Антарктида, Австралия.
в) Какие материки находятся как в Северном, так и в Южном полушарии?
Африка, Южная Америка.
г) Какие материки целиком находятся в Западном полушарии?
Северная Америка, Южная Америка.
д) Какой материк целиком находится в Восточном полушарии?
Австралия.
е) Какие материки находятся как в Западном, так и в Восточном полушарии?
Антарктида, Африка,Евразия.
ж) Какой материк находится во всех четырёх полушариях?
Африка.

29) Пользуясь физической картой мира, определите, какие горы в Евразии протягиваются:
а) вдоль параллели 30° - Гималаи;
б) вдоль меридиана 60° - Уральские;

30) Пользуясь картой мира, определите географические координаты городов и заполните таблицу 3.
Географические модели Земли - 6 класс, Дронов.


31) Пользуясь картой мира, определите объекты по их географическим координатам и заполните таблицу 4.

Географические модели Земли - 6 класс, Дронов.


32. Пользуясь картой мира, решите задачу.
К острову Шри-Ланка (Индийский океан) с одинаковой скоростью по прямой движутся два корабля. Какой из них придёт быстрее, если координаты первого судна 3° с. ш., 52° в. д., а второго — 4° ю. ш., 110° в. д.?


33. По каким признакам различаются географические карты?

а ) по масштабу;
б ) по содержанию;
Приведите примеры карт из вашего атласа, отличающихся по этим признакам.

34. Какие карты называют физическими?
Это карты с изображением природных объектов.

35. Какое значение имеют планы и карты? Как они используются человеком?
Имеют огромное значение, так как применяются в разных сторонах жизни человека. Без карт не могут обходиться строители, военные, моряки, летчики, туристы. Также большое их значение для учащихся, потому что они дают представление об окружающем нас мире.

Задания для подготовки к ГИА и ЕГЭ

1. Во сколько раз уменьшены реальные расстояния на карте, если её масштаб 1 : 100000?
2) в сто тысяч раз

2. На карте какого масштаба расстояние на местности в 1 км изображается отрезком длиной 0,5 см?
3) 1:200000

Географические модели Земли - 6 класс, Дронов.

3. Какому расстоянию на местности соответствует отрезок АВ на плане?
1) 380 м

4. Какой цифрой на плане местности обозначен условный знак луга?
1)1

5. По плану местности определите, в каком направлении от леса расположено село Сутормино.

2) на юго-востоке

Географические модели Земли - 6 класс, Дронов.

6. Какой цифрой на рисунке обозначен экватор?
2) 4

7. Какой цифрой на рисунке обозначена параллель?
4) 3

8. Какой цифрой на рисунке обозначен меридиан?
1) 5

9. Каким отрезком на рисунке обозначено направление на юг?
4) ОВ
Географические модели Земли - 6 класс, Дронов.


10. Установите соответствие между стрелками и направлениями, которые они обозначают на карте:
Географические модели Земли - 6 класс, Дронов.

1-Б
2-В
3-А
4-Д

11. Какое утверждение о результате укрупнения масштаба плана или карты является верным?

2) увеличивается подробность изображения, но уменьшается размер изображаемой территории

Географические модели Земли - 6 класс, Дронов.

(Задания 12—15 выполняются с использованием карты мира, приведённой на с. 28)

12. Какой буквой обозначена на карте мира точка с географическими координатами 35° ю. ш., 105° з. д.?
4) D

13. Какие географические координаты имеет точка, обозначенная на карте мира буквой С?
1) 25° с. ш., 175° в. д.

14. Какой буквой обозначена на карте мира точка, имеющая географические координаты 45° ю. ш., 25° з. д.?

4) Е

15. Какая из точек, обозначенных на карте мира, имеет географические координаты 50° с. ш., 60° в. д.?

2)В



ГДЗ по географии. Ответы к рабочим тетрадям, контурным картам и вопросам учебника. У нас все правильно!