Земная кора - 6 класс, Дронов.



1. Отметьте характеристики земной коры красным карандашом, мантии — зелёным, ядра — синим.
Земная кора - 6 класс, Дронов.

2. Подпишите на рисунке 9 внутренние оболочки Земли и укажите, на какой глубине находятся границы между ними.
Земная кора - 6 класс, Дронов.

3. Из чего состоит земная кора? Дополните схему 4.
Земная кора - 6 класс, Дронов.

4. Выберите из списка самые распространённые в земной коре минералы и отметьте их знаком «+»

Земная кора - 6 класс, Дронов.

5. На схеме 5 с помощью стрелок установите соответствие между понятиями и их определениями.
Земная кора - 6 класс, Дронов.

6. Закончите предложения.
Из медленно остывающей на глубине магмы образуются глубинные магматические горные породы.
Из излившейся на земную поверхность лавы образуются излившиеся (вулканические) магматические горные породы.

7. Из списка (каменная соль, мрамор, песок, глина, гранит, известняк, мел, базальт, гипс) выберите:
а) глубинную магматическую горную породу:

гранит;
б) излившуюся (вулканическую) горную породу:
базальт.

8. Как различаются осадочные горные породы по происхождению? Дополните схему 6.
Земная кора - 6 класс, Дронов.

9. Из списка (гнейс, гранит, мрамор, песок, базальт, гипс, торф) выберите:
а) осадочную обломочную горную породу:

песок;
б) осадочную породу химического происхождения:
гипс;
в) осадочную породу органического происхождения:
торф.

10. Подчеркните название самой распространённой в земной коре метаморфической горной породы.

Песок, гравий, базальт, мел, мрамор, гранит, гнейс, уголь, каменная соль, гипс.

11. Заполните таблицу 5, выбрав из списка горные породы соответствующего происхождения: торф, гнейс, гранит, песчаник, уголь, гравий, базальт, щебень, мел, соли, песок, мрамор, известняк, гипс, галька, глина.
Земная кора - 6 класс, Дронов.

12. Как одни горные породы преобразуются в другие? Дополните схему 7.
Земная кора - 6 класс, Дронов.

13. Отметьте характеристики континентальной земной коры красным карандашом, океанической — синим.
Земная кора - 6 класс, Дронов.

14. На рисунке 10 обозначены виды земной коры (цифрами 1—2); слои земной коры обоих видов (цифрами 3—7); толщина земной коры (цифрами 8—10).
Земная кора - 6 класс, Дронов.

Определите и запишите, что обозначено каждой цифрой.
1. Океаническая земная кора.
2. Материковая земная кора.
3. Осадочный слой материковой земной коры.
4. Гранитный слой материковой земной коры.
5. Базальтовый слой материковой земной коры.
6. Базальтовый слой океанической земной коры.
7. Осадочный слой океанической земной коры.
8. Толщина океанической земной коры, составляющая 0,5-12 км.
9. Толщина материковой земной коры, составляющая 35-40 км.
10. Толщина литосферы, составляющая под океанами 50 км, на материках -200 км.
11. Толщина материковой земной коры под горами, составляющая 75 км.

15. Закончите предложение.
Литосфера — твёрдая оболочка Земли, состоящая из земной коры и верхней части мантии.

16. Отметьте знаком «+» характеристики литосферы.
Земная кора - 6 класс, Дронов.

17. Закончите предложение.
Литосфера не монолитна, а разбита разломами на отдельные блоки, которые называются литосферными плитами.

18. Пользуясь рисунком 44 учебника, определите, какие семь самых больших литосферных плит Земли изображены на рисунке 11 цифрами 1—7. Обведите красным карандашом границы их раздвижения, а синим — столкновения.
Земная кора - 6 класс, Дронов.

1. Южно-Американская.
2. Африканская.
3. Евроазиатская.
4. Северо-Американская.
5. Тихоокеанская.
6. Индо-Австралийская
7. Антарктическая.

19. Закончите предложение.
Совокупность всех неровностей поверхности суши и дна морей и океанов называется рельефом.

20. Заполните таблицу 6.
Земная кора - 6 класс, Дронов.

21. Отметьте выпуклые формы рельефа красным карандашом, вогнутые — синим.
Земная кора - 6 класс, Дронов.

22. Как формы рельефа разделяют по размерам? Заполните таблицу 7.
Земная кора - 6 класс, Дронов.

23. Рассмотрите рисунок 12.
Земная кора - 6 класс, Дронов.

24. На схеме 8 с помощью стрелок установите соответствие между понятиями и их определениями.

Земная кора - 6 класс, Дронов.

25. На схеме 9 с помощью стрелок установите соответствие между абсолютными высотами и цветами послойной окраски. Раскрасьте рисунок соответствующими цветами.
Земная кора - 6 класс, Дронов.

26. Рассмотрите фрагмент карты на рисунке 13.
Земная кора - 6 класс, Дронов.

а) Закончите предложения.
Показанные на карте линии называются горизонталями. С помощью этих линий изображают рельеф местности.
б) Выпуклая или вогнутая форма рельефа изображена на карте?
Выпуклая.
в) Раскрасьте изображённую форму рельефа, применяя послойную окраску.

27. Заполните таблицу 8, выбрав из списка (материки, равнины суши и дна океанов, овраги, холмы, горные хребты, кочки, балки, межгорные впадины, впадины океанов) формы рельефа, созданные внутренними или внешними силами, действующими на Земле.
Земная кора - 6 класс, Дронов.

28. На какие виды в зависимости от направления разделяют медленные движения земной коры? Дополните схему 10.
Земная кора - 6 класс, Дронов.

29. На рисунке 14, а показано положение полуострова Индостан 70 млн лет назад, на рисунке 14, б — в настоящее время. Остров передвигался к берегам Евразии вместе с литосферной плитой со средней скоростью 9 см в год. Какова длина пройденного Индостаном пути?
Длина пути полуострова Индостан составляет

30. Рассмотрите рисунок 15 (а и б) и закончите предложения.
Земная кора - 6 класс, Дронов.

а) Горы на рисунке 15, а возникают в местах столкновения литосферных плит, а горы на рисунке 15, б — в местах их расхождения.
б) Горы на рисунке 15, а располагаются на суше и состоят из смятых в складки горных пород.
в) Горы на рисунке 15, б располагаются на дне океанов и состоят из магматических горных пород.








31. На плане (рис. 16) изображён рельеф приморской территории. Закрасьте голубым цветом часть местности, которую затопит море, если земная кора опустится на 6 м.
Земная кора - 6 класс, Дронов.

Землетрясения — это быстрые колебания земной коры, вызванные подземными толчками.

33. Перечислите виды залегания горных пород, изображённые на рисунке 17.
Земная кора - 6 класс, Дронов.

1. Смятие в складки
2. Сброс
3. Горст
4. Грабен

34. На схеме 11 с помощью стрелок установите соответствие между понятиями и их определениями.
Земная кора - 6 класс, Дронов.

35. Подпишите на рисунке 18 очаг и эпицентр землетрясения.

Земная кора - 6 класс, Дронов.
Рис.18


36. Почему районы часто повторяющихся землетрясений располагаются на Земле поясами?
Эти пояса – зоны столкновения литосферных плит.

37. Подпишите на рисунке 19 названия частей вулкана и вулканических выбросов (веществ).
Земная кора - 6 класс, Дронов.

38. На рисунке 20 представлены два типа извержений вулканов. Опишите их.
Земная кора - 6 класс, Дронов.

а) вулкан трещинного типа.
б) вулкан кратерного типа.

39. Почему горообразование, вулканизм и землетрясения происходят в одних и тех же районах?
Это границы столкновения литосферных плит.

40. Пользуясь текстом учебника и физической картой мира, приведите примеры крупных вулканов:
а) Средиземноморского пояса: Везувий, Этна, Эльбрус, Казбек, Арарат, Стромболи.
б) Тихоокеанского пояса: Ключевская Сопка, Фудзияма, Попокатепетль, Орисаба, Льюльяйльяко, Котопахи, Сан-Педро.

41. Под воздействием каких внутренних и внешних сил формируется рельеф Земли? Заполните таблицу 9.
Земная кора - 6 класс, Дронов.

42. Отметьте характеристики внутренних сил красным карандашом, внешних — синим.
Земная кора - 6 класс, Дронов.

43. Какие виды выветривания вы знаете? Дополните схему 12.
Земная кора - 6 класс, Дронов.

44. Закончите предложения.
Выветривание - это разрушение и изменение горных пород на поверхности суши под влиянием условий природной среды.

45. Как воздействует выветривание на горные породы? Заполните таблицу 10.
Земная кора - 6 класс, Дронов.

46. Выберите правильный вариант ответа.
Сильно вытянутое понижение рельефа, образованное длительной работой реки, называется:
в) долиной;

47. Какова роль внешних сил в формировании рельефа? Заполните таблицу 11.


48. На Восточно-Европейской равнине нет ледников. Но многие возвышенности между параллелями 50 и 55° с. ш. состоят из ледниковых отложений (Валдайская и Смоленско-Московская возвышенности, Северные Увалы). Как они образовались?
В антропогенный период кайнозойской эры по этой территории проходил древний ледник, который и принёс большое количество отложений.

49.Выберите правильный вариант ответа.
Песчаные серповидные холмы, образующиеся в пустынях, называются:
в) барханами.

50. Определите, какие элементы строения горной страны изображены на рисунке 21 цифрами 1—4.
Земная кора - 6 класс, Дронов.

1. Горный хребет.
2. Вершина горы.
3. Межгорная долина.
4. Склон горы.

51.Самые длинные горы суши:
б) Анды;
Самые высокие горы суши:
б) Гималаи.

52.Как различаются горы по абсолютной высоте? Дополните схему 13.
Земная кора - 6 класс, Дронов.

53. На рисунке 22 изображены равнины, имеющие разную абсолютную высоту. Как они называются?
Земная кора - 6 класс, Дронов.

а) низменность;
б) возвышенность;
в) плоскогорье.

54. Выберите правильный вариант ответа.

Самыми крупными по площади низменностями являются:
г) Амазонская и Западно-Сибирская.

55. Выберите правильное утверждение.
б) Равнины занимают 60% площади суши, а горы — 40%.

56. Используя физическую карту мира, определите, какие формы рельефа дна океана обозначены на рисунке 23 цифрами 1—5. Запишите название каждой из них.
Земная кора - 6 класс, Дронов.

1. Северо-Атлантический хребет;
2. Южно-Атлантический хребет;
3 .Восточно-Тихоокеанское поднятие;
4. Западно-Индийский хребет;
5. Австрало-Антарктическое поднятие.

57. Выберите правильный вариант ответа.

Подводные горные цепи с океанической земной корой, образующие единую горную систему протяжённостью более 60 тыс. км, называются:
в) срединно-океаническими хребтами.

58. Отметьте знаком «+» характеристики срединно-океанических хребтов.
Земная кора - 6 класс, Дронов.

59.Выберите правильный вариант ответа.
Ложе океанов занимает от площади их дна около:
б) 50%.

60. Из каких форм рельефа состоит ложе океанов? Дополните схему 14.

Земная кора - 6 класс, Дронов.

61.Определите и запишите, какие формы рельефа дна Мирового океана изображены на рисунке 24 цифрами 1—5.
Земная кора - 6 класс, Дронов.

1. Шельф (материковая отмель).
2. Континентальный (материковый склон).
3. Ложе океана.
4. Срединно-океанический хребет.
5. Глубоководный желоб.

62. Вставьте в предложение вместо каждой цифры одно из слов, приведённых в списке под соответствующим номером, чтобы предложение получилось правильным по смыслу.
1. Короткие, длинные.
2. Узкие, широкие.
3. Поднятия, хребты, впадины.
4. 60 м, 600 м, 6000 м.
5. Раздвижения, столкновения.
Глубоководные желоба — это длинные и узкие океанические впадины с глубиной более 6000м, располагающиеся на границах столкновения литосферных плит.

63. Выберите правильный вариант ответа.
Самый глубокий желоб Земли:
в) Марианский.

64. Почему 80% населения Земли живёт на равнинах (до высоты 500 м) и только 1% — в горах на высоте более 2000 м?

На равнинах проще строить здания и дороги, вести сельское хозяйство.

65. Какие грозные природные явления, связанные с земной корой, происходят в горах?
Землетрясения и извержения вулканов, обвалы, оползни, грязекаменные потоки (сели).

66. Какой хозяйственной деятельностью занимается человек в горах? Как она меняется в зависимости от высоты гор? Опишите эту деятельность на схеме 15.

Земная кора - 6 класс, Дронов.

67. Какими способами добывают полезные ископаемые? Дополните схему 16.
Земная кора - 6 класс, Дронов.

68. Каково воздействие хозяйственной деятельности человека на земную кору? Заполните таблицу 12.
Земная кора - 6 класс, Дронов.



ГДЗ по географии. Ответы к рабочим тетрадям, контурным картам и вопросам учебника. У нас все правильно!