Атмосфера - 6 класс, Дронов.


1. На рисунке 25 в виде диаграммы представлен газовый состав атмосферы Земли. Подпишите названия газов и их долю в составе воздуха (в процентах).
Атмосфера - 6 класс, Дронов.

2. Какова роль некоторых газов воздуха для жизни на Земле? Заполните таблицу 13.
Атмосфера - 6 класс, Дронов.

3. Каково значение атмосферы для Земли? Дополните схему 17.
Атмосфера - 6 класс, Дронов.

4. На рисунке 26 подпишите слои атмосферы и укажите высоту их верхних границ.

Атмосфера - 6 класс, Дронов.

5. Отметьте характеристики тропосферы красным карандашом, стратосферы — синим.
Атмосфера - 6 класс, Дронов.

6.Выберите правильный вариант ответа.
При подъёме вверх на каждый километр температура воздуха в тропосфере понижается на:
в) 6 °С.

7. Какова температура воздуха за бортом самолёта, если высота полёта 7 км, а температура у поверхности Земли +20 °С?
Узнаем, на сколько изменится температура воздуха:
7 км * 6° = 42°
Какая температура на высоте?
+20°-42°= - 22°

8. Можно ли в горах на высоте 2,5 км встретить летом ледники, если у подножий гор температура +25 °С? Почему?

Нет, так как горы невысокие, а температура воздуха у подножия большая.
2,5 * 6 =15°
25 – 15 = +10°

9. Подпишите на рисунке 27 сезоны года в каждом полушарии в зависимости от положения Земли на орбите вокруг Солнца.
Атмосфера - 6 класс, Дронов.

10. Пользуясь рисунком 28 (а и б), ответьте на вопросы.
Атмосфера - 6 класс, Дронов.

а) Под каким углом падают солнечные лучи на разных широтах? Заполните таблицу 14.
Атмосфера - 6 класс, Дронов.

б) Какому сезону года - зиме или лету - соответствуют рисунки 28, а и 28, б? (Определите для Северного и Южного полушарий.)
Атмосфера - 6 класс, Дронов.

11. Выберите правильный вариант ответа.
Параллель, на которой солнечные лучи падают отвесно один раз в год — 22 июня, называется:
в) Северным тропиком (23,5° с. ш.).

12. Параллель, на которой один раз в год — 22 июня бывает полярная ночь, называется:
г) Южным полярным кругом (66,5° ю. ш.).

13. Закрасьте на рисунке 29 жаркий пояс освещённости красным карандашом, умеренные пояса — зелёным, холодные — голубым.
Атмосфера - 6 класс, Дронов.

14. Закончите предложение.
Разница между самыми низкими и самыми высокими показателями температуры называется амплитудой температур.

15. Пользуясь данными таблицы 15, вычислите средние годовые температуры воздуха и годовую амплитуду температур для городов Санкт-Петербург и Сочи.

Атмосфера - 6 класс, Дронов.

16. Пользуясь данными таблицы 16, постройте график годового хода температуры воздуха (рис. 30).
Атмосфера - 6 класс, Дронов.

Ответьте на вопросы.
а) Какой месяц на этой территории самый холодный, а какой — самый тёплый?

Самый холодный – январь. Самый теплый – июль.
б) В каком полушарии находится данная территория — в Северном или Южном?
В Северном, так как в летние месяцы температуры воздуха выше.
в) В каком поясе освещённости — жарком, умеренном или холодном — находится территория?
В умеренном.

17. Закончите предложение.

Линии на картах, соединяющие точки с одинаковой средней температурой воздуха за определённый промежуток времени, называются изотермами.

18. Заполните таблицу 17, вычислив относительную влажность воздуха.
Атмосфера - 6 класс, Дронов.

19. Пользуясь рисунком 89 учебника, ответьте на вопросы.
а) Какова относительная влажность воздуха, если абсолютная составляет 3,6 г в 1 м3 при температуре +10°С?
При +10°С в воздухе может удержаться 9 г воды, а 3,6 г составляет 40%.
б) Сколько граммов воды выделится из 1 м3 насыщенного водяным паром воздуха с температурой +20 °С при его охлаждении до 0 °С?
При +20 °С в воздухе -17 г воды, при 0 °С – 5 г. 17-5=12(г)
в) Сколько граммов воды может дополнительно поглотить 1 м3 насыщенного водяным паром воздуха с температурой +10 °С, если его нагреть до +30 °С?
При +10 °С в воздухе 9 г воды, при 30°С – 30 г.
30 – 9 = 21 (г)

20. Пользуясь рисунком 89 учебника, вычислите абсолютную влажность воздуха, если его относительная влажность составляет 30% при температуре +10 °С.
При +10 °С в воздухе содержится 9 г воды. 30% от 9 составляет 2,7 г.

21. На схеме 18 с помощью стрелок установите соответствие между понятиями и их определениями.

Атмосфера - 6 класс, Дронов.

22. Определите, какие типы облаков изображены на рисунке 31 цифрами 1—3.
1. Слоистые
2. Перистые
3. Кучевые

23. На схеме 19 с помощью стрелок установите соответствие между степенью облачности и условными знаками, которые применяют для обозначения облачности в дневниках наблюдений за погодой.
Атмосфера - 6 класс, Дронов.

24. Подпишите, какие виды осадков обозначены различными условными знаками на рисунке 32.
Атмосфера - 6 класс, Дронов.

25. Пользуясь данными таблицы 18, постройте на рисунке 33 столбчатую диаграмму распределения осадков по месяцам года и подсчитайте годовое количество осадков.
Атмосфера - 6 класс, Дронов.

26. Закончите предложение.
Сила, с которой воздух давит на земную поверхность и на все находящиеся на ней предметы, называется атмосферным давлением.

27. Атмосферное давление измеряют с помощью:

в) барометра.

28. Какие причины, влияющие на атмосферное давление, вы знаете? Дополните схему 20.
Атмосфера - 6 класс, Дронов.

29. Определите относительную высоту холма, если у его подножия атмосферное давление 750 мм рт. ст., а на вершине — 745 мм рт. ст.
Находим разность давления 750 – 745=5(мм рт. ст.)
10,5*5 =52 (м)

30. Закончите предложение.
Атмосферное давление уменьшается при подъёме вверх, потому что уменьшается вес столба воздуха, который давит на земную поверхность.

31. Закончите предложение.
Атмосферное давление уменьшается при повышении температуры и увеличивается при её понижении, потому что при нагревании воздух расширяется, становится легким и давит на поверхность с меньшей силой. При охлаждении он сжимается, становится более тяжелым, и давление возрастает.

32. Выберите правильный вариант ответа.
Ветром называется движение воздуха:
в) вдоль земной поверхности из области высокого давления в область более низкого давления.

33. Пользуясь данными наблюдений за направлением ветра в течение месяца, представленными в таблице 19, постройте на рисунке 34 розу ветров.
Атмосфера - 6 класс, Дронов.

34. По рисунку 35 определите, над каким участком земной поверхности (А или Б) атмосферное давление выше зимой, а над каким — летом.
Атмосфера - 6 класс, Дронов.

35. Обозначьте на рисунке 36 (а и б) стрелками направление ветра.
Атмосфера - 6 класс, Дронов.

Этот ветер называется бриз.
1. Зимой давление выше над участком А
2. Летом давление выше над участком Б.
Почему?
Летом континент нагревается быстрее, над ним формируется область низкого давления, океан нагревается медленнее, поэтому над ним область высокого давления. Зимой наоборот.

36. Выберите правильный вариант ответа.
Ветры, образующиеся на побережьях морей и океанов и меняющие направление на противоположное два раза в год, называются:
б) муссонами.

37. Какое значение для природы имеют муссоны, которые зимой дуют с континентов на океаны, а летом — с океанов на континенты?
Летние муссоны приносят с океана много осадков, что благоприятно сказывается на растительном мире. Зимний муссон приходит с континента и приносит похолодание и сухость.

38. Рассмотрите рисунок 37.
Атмосфера - 6 класс, Дронов.

У какого из ветров (А или Б) скорость выше? Почему?
Скорость ветра будет выше у ветра А, потому что у него больше разница давления.

39. Выберите правильный вариант ответа.
Состояние атмосферы в данное время в данном месте называется:
в) погодой.

40. Какие элементы погоды и единицы их измерения вы знаете? Заполните таблицу 20.
Атмосфера - 6 класс, Дронов.

41.Назовите главные причины разнообразия и изменчивости погоды. Дополните схему 21.
Атмосфера - 6 класс, Дронов.

42. Отметьте красным карандашом характеристики воздушной массы, сформировавшейся над Северным Ледовитым океаном, а синим — над тропической пустыней Сахара.
Атмосфера - 6 класс, Дронов.

43. Закончите предложение.
Характерный для территории многолетний режим погоды называется климатом.

44. Пользуясь климатической картой мира (рис. 109 учебника), заполните таблицу 21.
Атмосфера - 6 класс, Дронов.

45. Какие опасные атмосферные явления вы знаете? Заполните таблицу 22.
Атмосфера - 6 класс, Дронов.

46. Каковы главные источники загрязнения атмосферы? Дополните схему 22.
Атмосфера - 6 класс, Дронов.

47. Чем опасно повышение содержания углекислого газа в атмосфере?
Увеличение содержания углекислого газа приводит к возникновению парникового эффекта, а это в свою очередь к повышению температуры, таянию ледников, повышению уровня Мирового океана, исчезновения некоторых видов животных, повышение заболеваемости среди людей.



ГДЗ по географии. Ответы к рабочим тетрадям, контурным картам и вопросам учебника. У нас все правильно!