Урок 17. Географическая карта (§ 17)



Мы ответим на следующие вопросы.

1. Чем географические карты отличаются от глобуса?
2. Почему географические карты более широко используются людьми разных профессий, чем глобус?
3. Как определяют направления на стороны горизонта на мелкомасштабной географической карте?
4. Что нужно сделать, чтобы определить расстояние между объектами на географической карте?

Мы узнаем правила работы с контурными картами, выполним задания на контурной карте, начнем составлять свою карту мира.

1. От глобуса к географическим картам.
  • Впишите пропущенные слова в определение.

Географические карты - это уменьшенное масштабно изображение земной поверхности, которые показывают положение, состояние и связи природных и общественных объектов и явлений.
Урок 17. Географическая карта (§ 17)


2. Масштаб географической карты.
  • Сравните масштабы школьного глобуса и карт полушарий и России в школьном атласе. Запишите масштабы в порядке их возрастания.

1: 9500000 1: 30000000 1: 50000000
Вывод. Масштаб изображения Земли на глобусе меньше (больше, меньше), чем масштаб изображения Земли на карте полушарий.

3. Работа с географической картой.
  • Укажите стрелками на контурной карте Восточного полушария направления на основные стороны горизонта (север, юг, запад, восток) в точках, обозначенных знаком •.

Стрелками направлены вдоль линий параллелей. Вдоль экватора и широты.
  • Определите географические координаты точек, обозначенных на карте Восточного полушария знаком •, подпишите их на карте.
  • Убедитесь, что на карте полушарий область наименьших находится в центральных частях кругов карты.

Измерьте протяженность Индийского океана вдоль экватора (И) двумя способами.
1) По градусной сетке (истинное значение протяженности):
Урок 17. Географическая карта (§ 17)

2) С помощью линейки и масштаба:
Урок 17. Географическая карта (§ 17)








Значение длин, определенные двумя способами: линейки, градусной сетки.
Измерьте протяженность территории России вдоль параллели 60градусов с.ш. (Р) двумя способами.
1) По градусной сетке (истинное значение протяженности):
Урок 17. Географическая карта (§ 17)


2) С помощью линейки и масштаба:
Урок 17. Географическая карта (§ 17)


Значения длин, определенные двумя способами: линейки, градусной сетки.

  • Определите по координатам географические объекты. Заполните таблицу.
  • На контурной карте Восточного полушария обозначьте эти объекты знаком • и подпишите их названия.
    Урок 17. Географическая карта (§ 17)


  • По карте России с помощью линейки и масштаба определите расстояния от Москвы до Азовского и Белого морей.

От Москвы до Азовского моря 1002 км.
От Москвы до Белого моря 835 км.
  • Сравните полученные значения с данными учебника о тех же расстояниях, полученных при измерении с помощью линий градусной сетки.

Вывод. Наиболее точные результаты измерений получены с помощью градусной сетки и вычислений.

Школа географа-следопыта

  • Выполните работу со с. 90-92 учебника.



ГДЗ по географии. Ответы к рабочим тетрадям, контурным картам и вопросам учебника. У нас все правильно!