Урок 18. Географические карты и навигации в жизни человека (§ 18)


Мы ответим на следующие вопросы.

1. Какие условные знаки используют для составления мелкомасштабных географических карт?
2. Чем отличаются условные знаки крупномасштабных и мелкомасштабных карт?
3. Как используют карты люди разных профессий?
4. Каково основное содержание навигационных и исторических карт, карт лесов и стран мира?
5. Для чего создают географические атласы?
Мы научимся определять географическую широту своего населенного пункта и создадим игру «Картографическое домино».

1. Условные знаки мелкомасштабных карт.
  • В таблице нарисуйте условные знаки, которыми на физической карте России (пример мелкомасштабной карты) обозначены указанные в ячейках географические объекты. Подпишите соответствующие общие названия условных знаков, сгруппированных в колонках (специальные значки и знаки, линейные знаки, способ качественного/количественного фона в сочетании с изолиниями).

Урок 18. Географические карты и навигации в жизни человека (§ 18)

Урок 18. Географические карты и навигации в жизни человека (§ 18)


2. Примеры использования географических карт.
  • I группа. Навигационная карта Гибралтара.

Урок 18. Географические карты и навигации в жизни человека (§ 18)

Урок 18. Географические карты и навигации в жизни человека (§ 18)


  • II группа. Карта лесов России.
Урок 18. Географические карты и навигации в жизни человека (§ 18)


  • III группа. История заселения Америки.
Урок 18. Географические карты и навигации в жизни человека (§ 18)


3. Система космической навигации.
Урок 18. Географические карты и навигации в жизни человека (§ 18)


4. Географический атлас.

Географическим атласом называют собрание карт с пояснительным текстом.

1. Напишите название 1-2 географических атласов, которые есть в библиотеке вашей семьи.
Автомобильный атлас дорог, атлас по Самарской области.
2. Узнайте, есть ли в кабинете географии атлас вашего края. Познакомьтесь с содержанием краеведческого атласа. Напишите, содержание какой карты вызвало у вас наибольший интерес.
Населения, так как показываются не только этнический состав населения, но и виды хозяйственной деятельности, плотность в том или ином районе.

Школа географа-следопыта

  • Аналогию игре «Топографическое домино» создайте игру «Картографическое домино». Если сделать несколько комплектов карточек, то игра поможет запомнить значительно больше условных знаков.
  • Определите географическую широту места наблюдения. План работы приведен на с. 97-98 учебника.
Измерение высоты Полярной звезды над горизонтом позволило определить географическую широту места наблюдения 60 градусов с.ш.



ГДЗ по географии. Ответы к рабочим тетрадям, контурным картам и вопросам учебника. У нас все правильно!