Урок 19. Минералы (§ 19)



Мы ответим на следующие вопросы:

1. Из чего состоят горные породы и минералы?
2. Какие минералы более распространены на Земле?
3. Как различаются минералы по своим свойствам?
4. Почему некоторые минералы и горные породы называют полезными ископаемыми?
5. Чем известен Ильменский государственный заповедник?
Мы научимся описывать свойства минералов и определять их твердость.

1. Минералы в горных породах.
  • Вырежите из цветной вкладки (с. 4) изображения тонкого среза (шлифа) гранита, сделанного под микроскопом, и наклейте на соответствующее место (на с.4) . Стрелками укажите три минерала, из которых состоит эта горная порода (используйте текст на с. 99-100 учебника). По происхождению эта горная порода шпат, кварц, слюда.
Урок 19. Минералы (§ 19)


  • Приведите примеры самородных минералов.

Металлы: золото, медь, серебро.
Неметаллы: алмаз, графит.

2. Свойства минералов.
  • Уже древние люди использовали в качестве красителей измельченные минералы и горные породы. Узнайте, какие минералы и осадочные горные породы использует человек для придания цвета натуральными красками.
    Урок 19. Минералы (§ 19)


3. Ильменский минералогический заповедник.
  • По материалам приведенных ниже интернет-сайтов ответьте на вопросы и заполните таблицу.
Урок 19. Минералы (§ 19)

Урок 19. Минералы (§ 19)








Школа географа-следопыта

  • Возьмите образец минерала и опишите его свойства. Для определения твердости минералов используйте подручные средства (учебник, с. 102).
Урок 19. Минералы (§ 19)



ГДЗ по географии. Ответы к рабочим тетрадям, контурным картам и вопросам учебника. У нас все правильно!