Урок 26. Движение воздуха (§ 26)


1. Почему и как движется воздух?
  • Заполните схему основных видов движения воздуха и подпишите примеры их использования человеком.

Урок 26. Движение воздуха (§ 26)


  • Впишите пропущенные слова.

Причина образования ветра – различное атмосферное давление на земную поверхность. В приземном слое атмосферы ветер направлен из области высокого давления в область низкого давления.

2. Направление и скорость ветра. Роза ветров
  • Впишите пропущенные слова.

Направление ветра называют по стороне горизонта, откуда дует ветер.
  • Для пункта А укажите стрелкой направление северо-западного ветра, а для пункта Б – юго-восточного ветра.

Урок 26. Движение воздуха (§ 26)

Урок 26. Движение воздуха (§ 26)

  • По фрагменту карты погоды (с. 69) определите направление и скорость ветра, наблюдавшиеся в различных городах России 25 февраля 2012г.Результаты запишите в таблицу.

Урок 26. Движение воздуха (§ 26)

Урок 26. Движение воздуха (§ 26)

  • По данным наблюдений за погодой в своей местности постройте розу ветров для одного месяца. Ниже на примере Москвы показана последовательность построения розы ветров (февраль 2008г.). Для каждого направления ветра указано количество дней, когда наблюдался ветер данного направления.

Урок 26. Движение воздуха (§ 26)

Урок 26. Движение воздуха (§ 26)


По диаграмме видно, что в Москве в феврале 2008г. преобладал ветер южного и юго-восточного направления.
Населенный пункт: Бугуруслан 2015г.
Урок 26. Движение воздуха (§ 26)


3. Бризы и муссоны
  • Впишите пропущенные слова в описание образования бризов.
Урок 26. Движение воздуха (§ 26)

  • Впишите пропущенные слова в определение.

Муссонами называют воздушные течения над поверхностью Земли, изменяющие свое направление каждые полгода.
  • По аналогии с бризами определите причины образования летнего и зимнего муссонов. Отразите результаты своих рассуждений на картосхеме.

Урок 26. Движение воздуха (§ 26)

Школа географа – следопыта

  • Используя карту господствующих ветров (учебник, с. 139), предложите свой маршрут кругосветного путешествия на воздушном шаре. Докажите, что ваш проект удовлетворяет всем трем правилам Международной авиационной федерации
.



ГДЗ по географии. Ответы к рабочим тетрадям, контурным картам и вопросам учебника. У нас все правильно!