Параграф 79. Закономерности географической оболочки.



1. Назовите частные закономерности размещения на Земле: а) температур; б) осадков; в) растений и животных.
Температуры на Земле изменяются в зависимости от географической широты местности. Чем ближе к экватору, тем больше угол падения солнечных лучей и выше температура воздуха. Также температура изменяется в зависимости от высоты местности. На каждый километр подъема температура воздуха уменьшается на 6°С.
Изменение количество осадков зависит от поясов атмосферного давления. В поясах с высоким атмосферным давлением осадков мало. Также осадки зависят от влияния океанов. Чем ближе территория к океану, тем осадков больше. На количество осадков влияют течения. Теплые течения приносят больше осадков, чем холодные.
На размещения растительного и животного мира влияют климатические условия. Чем климат теплее и влажнее, тем богаче органический мир.

2. В основе закона целостности географической оболочки лежит взаимообмен веществом и энергией, осуществляемый с помощью круговоротов. Покажите это на примере круговорота воды.
В океанах, морях, реках вода находится в жидком состоянии. При нагревании поверхности Солнцем, вода нагревается, превращаясь в пар и поднимается вверх. Под влиянием движения воздуха вода переносится в другие районы. При подъеме пар охлаждается, образуя облака. В результате конденсации образуются осадки, которые выпадают на поверхность Земли. Просачиваясь через горные породы, вода превращается в подземные воды и двигаясь по пустотам земли, попадает в реки, а потом в море, океан.

3. На примере Чернобыльской катастрофы или загрязнения атмосферы докажите целостность географической оболочки.
В результате загрязнения атмосферы в воздух попадают вредные вещества. Вместе с осадками они попадают на поверхность Земли, просачиваются в подземные воды. Эта влага попадает на растения, вызывая ожоги листьев. Также растения поглощают эту воду и могут замедлять свое развитие и погибают. Растения не поглощают углекислый газ и не производят кислород. Из – за изменения растительного мира изменяется и животный мир.








4. В какой природной зоне сезонная ритмика выражена наиболее слабо? Чем это объясняется? В каких зонах она проявляется наиболее резко?
Сезонная ритмичность наиболее слабо выражена в зоне влажных экваториальных лесов и зоне арктических пустынь. Это объясняется постоянством климатических условий. Так в влажных экваториальных лесах постоянно жарко и влажно, а в зоне арктических пустынь – холодно и сухо.
Наиболее резко ритмика прослеживается в природных зонах умеренного климатического пояса, где четко прослеживается четыре сезона года.

5. Вы знаете, что на Земле существовали периоды потепления и похолодания. Как вы думаете, в какой период мы живем?
На сегодня Земля находится в периоде потепления. Об этом говорит увеличение температуры воздуха на всей планете. Но эти изменения зависят не только от природных процессов, но и от влияния человека на окружающую среду. В результате этого наблюдается таяние ледников, увеличение уровня Мирового океана, миграции некоторых видов животных.

6. В чем заключается сущность географического закона зональности?
Суть закона заключается в том, что природные зоны закономерно сменяют друг друга от экватора к полюсам по мере уменьшения солнечного тепла и неравномерного увлажнения.
На географическую зональность влияют космические факторы такие как годовое и суточное вращение, шарообразность Земли. Также существуют и природные причины, среди которых наибольшее значение имеют соотношение тепла и влаги.

7. Как вы считаете, в чем проявляется закон зональности в горах?
Так как с высотой температура воздуха понижается на 6°С на 1 км подъема, то с высотой происходит изменения природных комплексов. Такие изменения называются высотной поясностью.

8. Какие факторы, кроме зональных, действуют в природе?
В природе действуют также азональные факторы. Это такие факторы, которые не подчинены закону широтной зональности. К ним можно отнести размещение гор, возникновение в пустынях оазисов.



ГДЗ по географии. Ответы к рабочим тетрадям, контурным картам и вопросам учебника. У нас все правильно!