Климат и климатические ресурсы - 8 класс, Баринова.



Факторы, определяющие климат России

1. Что такое климат?
Климат – это многолетний режим погоды, характерный для данной местности в силу её географического положения.

2. Укажите факторы, влияющие на климат России, выпишите наиболее значимые.
Климат и климатические ресурсы - 8 класс, Баринова.


3. На основе анализа рисунка 30 учебника определите, какие территории России получают наибольшее количество суммарной солнечной радиации и какие – наименьшее.
Наибольшее количество суммарной солнечной радиации получают южные районы нашей страны, а наименьшее – северные.

4. Какие воздушные массы формируют климат нашей страны?
Морской воздух умеренных широт, морской тропический воздух, арктический воздух.

5. Что такое трансформация воздушных масс? Приведите примеры.

Трансформация – процесс изменения свойств воздушной массы под влиянием подстилающей поверхности. Например, арктические воздушные массы, проходя летом через всю Русскую равнину, прогреваются до такой степени, что приводят к образованию суховеев в Предкавказье.

6. Заполните самостоятельно.

Климат и климатические ресурсы - 8 класс, Баринова.


7. На основе анализа карт атласа и учебника (рис. 36, 37) объясните, от чего зависит распределение осадков на территории России.

Распределение осадков зависит от циркуляции воздушных масс, особенностей рельефа, температуры воздуха, близости или удалённости от моря.

8. Укажите в таблице свойства воздушных масс, господствующих над территорией России, а также погоду, которую они приносят в указанные районы страны зимой и летом.

Климат и климатические ресурсы - 8 класс, Баринова.


Климат и климатические ресурсы - 8 класс, Баринова.


9. Что такое коэффициент увлажнения? Почему этот показатель так важен?

Коэффициент увлажнения – отношение годового количества осадков к годовой величине испаряемости для данного ландшафта, является показателем соотношения тепла и влаги. Чем меньше коэффициент увлажнения, тем суше климат. Если коэффициент увлажнения равен единице, то увлажнение считается достаточным.









Типы климатов России


1. Заполните таблицу, используя данные карт атласа и учебника (рис. 30, 34-38).

Климат и климатические ресурсы - 8 класс, Баринова.


2. В каких климатических поясах расположена Россия? Обозначьте на контурной карте (рис. 5) границы климатических поясов и подпишите их названия.

Арктический пояс, субарктический пояс, умеренный пояс, субтропический пояс.

Климат и человек


1. По каким показателям оценивается комфортность (дискомфортность) климатических условий? Укажите наиболее благоприятные для проживания человека условия в России.

Комфортность (дискомфортность) климатических условий определяется как набор условий, благоприятных (неблагоприятных) для жизни и хозяйственной деятельности людей.

1. Повторяемость благоприятных погод (более 40%);
2. Продолжительность безморозного периода (более 110 дней за год);
3. Ультрафиолетовая недостаточность (нет);
4. Продолжительность полярного дня или ночи (нет);
5. Отопительный период (менее 225 дней);
6. Средняя температура отопительного периода (от -3,7 до +6⁰С);
7. Сумма активных t за период со среднесуточной t +10⁰С (2000-3500⁰С).

2.Заполните таблицу. Отметьте, какие из неблагоприятных климатических условий характерны для вашей местности.

Климат и климатические ресурсы - 8 класс, Баринова.


4. Заполните схему.

Климат и климатические ресурсы - 8 класс, Баринова.


5. На основе анализа карт атласа и учебника (рис.40) дайте оценку агроклиматических ресурсов России, вашего края.

На Крайнем Севере, где увлажнение избыточное, а тепла мало, возможно лишь очаговое земледелие и парниково-тепличное хозяйство. В зоне степей и лесостепей Центральной России, на юге Западной Сибири и Дальнего Востока увлажнение достаточное, а сумма температур от 1600 до 2200⁰, здесь можно выращивать рожь, пшеницу, овёс, кормовые культуры. Наиболее благоприятны агроклиматические ресурсы степных районов юго-востока Русской равнины, юга Западной Сибири и Предкавказья. Здесь можно выращивать озимую пшеницу, кукурузу, рис, сахарную свёклу, подсолнечник, теплолюбивые овощи и фрукты.



ГДЗ по географии. Ответы к рабочим тетрадям, контурным картам и вопросам учебника. У нас все правильно!