Почвы и почвенные ресурсы - 8 класс, Баринова.



Образование почв и их разнообразие


1. Что такое почва? Назовите главные факторы почвообразования.

Почва – это рыхлый поверхностный слой суши, обладающий плодородием.

Почвы и почвенные ресурсы - 8 класс, Баринова.


2. Какие типы почв преобладают в России? Назовите их основные свойства.

Подзолистые (бедные перегноем, верхний слой рыхлый);
Тундровые (мало гумуса, легко разрушаются, долгое время образуются);
Серые лесные (содержание гумуса 2-8%, т.е. средняя плодородность почв);
Каштановые почвы (средняя плодородность, быстро восстанавливается).

3. Какие почвы в нашей стране наиболее плодородны? Где они размещаются? Почему?

Чернозёмы. В Центрально-Чернозёмном районе.
Чернозёмы богаты гумусом.

4. Рассмотрите рисунок 9. Какой водный режим преобладает:

В зоне тундр - Г
В зоне лесов умеренного пояса - А
В степной зоне - Б, В

Водный режим почв:

А – промывной; Б – непромывной; В – выпотной; Г – застойный.


Почвенные ресурсы России








1. На основе анализа материала п. 28 учебника заполните схему.

Значение почвы для жизни человека:

1) Сельскохозяйственные продукты (в виде урожаев с обработанной земли и продукты животноводства);
2) Сырьё для некоторых отраслей промышленности;
3) Добыча из почвы воды и полезных ископаемых.

2. Что такое эрозия почв?

Это разрушение почвы и грунта струями и потоками талых, дождевых, ливневых вод (водяная эрозия), или ветром (воздушная эрозия).

3. Назовите основные причины развития эрозии почв.

Нерегулируемый выпас скота;
отсутствие противоэрозийной агротехники;
ошибки в размещении культур;
недостатки в хозяйственной организации территории.

4. Что такое мелиорация?

Это совокупность организационно-хозяйственных и технических мероприятий, направленных на коренное улучшение почв, повышение их продуктивности с целью увеличения урожаев с/х культур и кормов для животноводства.

5. Заполните таблицу.

Почвы и почвенные ресурсы - 8 класс, Баринова.



ГДЗ по географии. Ответы к рабочим тетрадям, контурным картам и вопросам учебника. У нас все правильно!