Тема 11. Глобальные проблемы человечества - ГДЗ по географии 10 класс Максаковский (ответы к учебнику)


Задание 1. Используя все содержание темы 2 и других тем учебника, составьте в тетради схему «Факторы и формы воздействия общества на окружающую среду». Подумайте, в какой мере решение проблемы охраны окружающей среды зависит от каждого жителя нашей планеты. 

Задание 2. Используя все содержание темы 3 и других тем учебника, таблицы 11, 16, 17, 34 и 35 в «Приложениях», нарисуйте устный «демографический портрет» планеты в наши дни и в первой четверти XIX в.
На начало 2017 года численность населения Земли составляет 7, 55 млрд человек. Согласно прогнозам исследователей, в 2025 году численность будет составлять 7,8 млрд человек, в 2050 – 9,2 млрд чел, в 2100 же – 10,1 млрд. Также для европейцев характерно сокращение численности населения и увеличение доли пожилых людей.
Задание 3. Используя все содержание темы 1 и остальных тем учебника, а также материалы периодической печати, подготовьте сообщение на тему «На пути к безъядерному и безопасному миру».
Одна из наиболее важных проблем современности – проблема сохранения мира на Земле. Историки выделяют период под названием «холодная война». Этот период считался временем глобального противостояния в 1946 – 1991 годах между СССР, их союзниками и США и их союзниками. Холодная война сопровождалась гонкой вооружений, которая временами угрожала привести к новой мировой войне. В 60е годы в мире сложилась система, основанная на стратегическом равновесии и доктрине гарантированного взаимного уничтожения. После того, как США и СССР сравнялись в мощи ядерных сил, они подписали первый договор об ограничении стратегических вооружений. Этот договор начал мировые сдвиги в сторону мира без ядерного оружия. 
На сегодняшний день сложился «Ядерный клуб» - группа стран, которые обладают ядерным оружием. В его состав входят США, Россия, Великобритания, КНР, Франция, Пакистан, КНДР и Израиль. 
Задание 4. Используя рисунок 99 и содержание тем 2 и 5, а также других тем учебника, охарактеризуйте географические аспекты глобальной продовольственной проблемы. Докажите, что нехватка продовольствия в мире объясняется социально-экономическими причинами. 
В развивающихся странах продовольственная проблема стоит особенно остро. Термин «пояс голода» протянулся через тропическую Африку и Южную Азию. Какое-то время в его состав входила и Латинская Америка, однако, в настоящее время продовольственное положение в данном регионе улучшилось. Тропическая Африка не затронута «зеленой революцией» и находится под воздействием демографического взрыва. Несмотря на то, что «зеленая революция» затронула Южную Азию, в данном регионе все еще не решена продовольственная проблема. Таким образом, проблема нехватки продовольствия связана с социально-экономическими условиями, в частности с численностью населения или уровнем развития сельского хозяйства.
Задание 5. Используя все содержание тем 2, 4 и 5, а также региональной части курса и карты атласа, сформулируйте географические аспекты энергетической и сырьевой проблем человечества. Каковы, по-вашему, возможные пути их решения?
Глобальная энергетическая проблема – это проблема качественного обеспечения населения Земли энергией и топливом. Глобальный масштаб она приобрела в семидесятые годы прошлого века, во время мирового энергетического кризиса. Этот кризис ознаменовал собой конец эпохи дешевой нефти. В настоящее время ряд стран, которые обладают большими запасами энергетических ресурсов: Канада, Россия, Мексика, Венесуэла, страны Персидского залива и ряд других. Также есть страны, которые зависят от поставок ресурсов. Решение энергетической проблемы подразумевает введение политики ресурсосбережения, а также использование нетрадиционных источников энергии, например, энергия приливов или морских волн.
Задание 6. Используя материал тем 2 и 3 учебника и средств массовой информации, подготовьте диспут на тему «Проблемы здоровья и долголетия человека». 
Проблема здоровья и долголетия считается одной из наиболее важных в настоящее время. В какой-то степени эта проблема может быть следствием других глобальных проблем (например, загрязнение воды, воздуха, продовольственная проблема). Среди наиболее важных пунктов проблемы здоровья можно выделить: 
1.Небольшая продолжительность жизни в развивающихся странах;
2.Увеличение смертности в результате сердечно-сосудистых заболеваний;
3.Высокая детская смертность, которая вызвана нехваткой продовольствия;
4.Высокая смертность от инфекционных заболеваний;
5.Быстрое распространение СПИДа, алкоголизма, наркомании.
Задание 7. Используйте содержание тем 1 – 5 для объяснения понятия о морском хозяйстве. Составьте в тетради схему этого понятия. Сравните карты мировой морской добычи и транспортировки нефти и мирового морского рыболовства и самостоятельно сформулируйте проблему, возникающую в связи с территориальным совпадением морской добычи нефти и рыболовства. 
Морское хозяйство возникло в результате производственной и научной деятельности в пределах Мирового океана. Этот вид хозяйства включает расселение людей в прибрежных регионах и следующие отрасли: добывающая и обрабатывающая промышленность, энергетика, туризм, транспорт, торговля, рыболовство, рекреация. 
Проблема, которая возникает в связи с совпадением морской добычи нефти и рыболовства, может заключаться в том, что в ходе добыче нефти могут возникать утечки, которые наносят серьезный вред флоре и фауне. Решением проблемы может быть постоянный мониторинг морских вод, очистка бытовых стоков.
Задание 8. Используя содержание темы 11, составьте в тетради схему «Взаимосвязь проблемы преодоления отсталости развивающихся стран с другими глобальными проблемами человечества». 
Задание 9. Проанализируйте физические карты мира и регионов и определите, для каких стран подъем уровня Мирового океана даже на 1 – 1,5 м мог бы иметь катастрофические последствия в результате затопления территории. 
Повышение уровня моря может угрожать прежде всего островным государствам (например, Мальдивы), государствам с большой частью территорий, расположенных ниже уровня моря (например, Нидерланды), государствам с протяженной береговой линией. В результате повышения уровня моря подтопление угрожает Венеции, Амстердаму. 
Задание 10. 1. Составьте графический конспект темы 11. 

2. На основе приобретенных знаний составьте конспективно-справочную таблицу «Характеристика глобальных проблем человечества». Сделайте обобщение по материалам таблицы. 
Исходя из данных таблицы, можно сделать вывод, что часть проблем актуальна для стран третьего мира, для развивающихся стран. Так, для развивающихся стран характерен быстрый рост численности населения, без улучшения условий жизни. Также в ряде этих стран не решена проблема нехватки продовольствия и чистой воды.
Как вы думаете? 
1.Если бы вам удалось изобрести способ повышения отдачи нефтяных пластов на 20%, стало бы это равноценным открытию нефтяного бассейна, сравнимого по добыче с Западно-Сибирским?
Я полагаю, что это изобретение не было бы равноценным, поскольку на территории Западно-Сибирского бассейна добывается значительная доля российской нефти (около 70%). Поэтому открытие и освоение подобной провинции может привести к увеличению добычи нефти в России в 1,7 раза. Исходя из этого, можно сделать вывод, что это не сможет сравниться с открытием нового нефтяного бассейна.
2.Что означает образное выражение о том, что топливно-сырьевые ресурсы развивающихся стран представляют собой лишь небольшую «вершину айсберга»? Что нужно сделать для того, чтобы использовать весь этот «айсберг»? 
Под «айсбергом» подразумевается спектр энергетических ресурсов, использование которых возможно в настоящее время (например, солнечная энергия). Человек же чаще всего использует ископаемые, которые добываются из недр земли и в дальнейшем обрабатываются. Вся мировая экономика держится на добыче этих ископаемых и их использовании, поэтому перейти на новые источники энергии нельзя сразу. 
3.Что означает выражение: «Мы не унаследовали Землю от наших предков. Мы берем ее взаймы у наших потомков»?
Это выражение указывает на то, что нам следует бережно относиться к Земле, следует сохранять и приумножать ресурсы, а не бездумно их использовать, поскольку после нас на планете будут жить другие поколения, которым также следует бережно относиться к природе. 
4.Почему решение глобальных проблем зависит не только от государств и правительств, но и от действий всех жителей Земли, каждого отдельного человека, в том числе и от вас лично?
Правительства разных стран могут регламентировать определенный подход к решению проблем. Но все же, решение проблем возможно лишь в том случае, если все граждане будут соблюдать установленный регламент и правила. Например, каждому стоит перестать оставлять мусор в неположенных местах, отказаться от использования полиэтилена и одноразовой посуды, и т.д. Глобальные проблемы касаются всех: и правительства, и рядовых граждан. Если среди жителей страны хотя бы небольшой процент людей будет использовать одноразовую посуду или полиэтилен, проблема не будет решена полностью.





ГДЗ по географии. Ответы к рабочим тетрадям, контурным картам и вопросам учебника. У нас все правильно!