Урок 28. Жизнь в тропическом поясе (§21)
Мы ответим на следующие вопросы.
1. Какие условия определяют разнообразие жизни на нашей планете?
2. Почему в тропическом поясе жизненные условия не одинаковые?
3. Как растения и животные приспособились к условиям влажного климата в тропическом поясе?
4. Действительно ли пустыни тропического пояса безжизненны?
5. Какие природные ритмы управляют жизнью в тропических саваннах?
Мы начнем составлять коллекцию комнатных растений по географическому принципу и определим правила ухода за комнатными растениями.
1. Разнообразие жизни на нашей планете. Растительный и животный мир тропического пояса.
Разнообразие жизни на Земле определяется, в первую очередь, условиями освещенности земной поверхности, нагрева и увлажнения приземного слоя воздуха. В тропическом поясе земная поверхность получает большое количество солнечного света и тепла. Максимальное увлажнение наблюдается вблизи экватора, здесь произрастают влажные экваториальные леса. При движении от экватора к тропикам увлажнение территории снижается, поэтому севернее и южнее влажных экваториальных лесов распространены саванны, которые сменяются тропическими лесами.
2. Влажные экваториальные леса
1) Выбери район (материк, острова) своего пребывания.
Евразия.
2) Опиши природные условия выбранного места: количество тепла (большое, среднее, малое), количество осадков, изменение температуры воздуха по сезонам года.
3) Изучи особенности растительности влажных тропических лесов. На рисунке выдели 4 яруса влажных тропических лесов.
4) Узнай, какие животные обитают во влажных тропических лесах. На рисунке обведи их контуры и обозначь цифрами. Напиши соответствующее название животного.
1. Слон
2. Крокодил
3. Летучая мышь
4. Ягуар
5. Орангутанг
6. Муравьед
7. Хамелеон
3. Саванны
1) Выбери район (материк, острова) своего пребывания.
2) Опиши природные условия выбранного места: количество тепла (большое, среднее, малое), количество осадков и изменение температуры воздуха по сезонам года.
3) Изучи особенности растительности саванн. Подпиши два рисунка соответствующими названиями «Злаковая саванна с акациями» и «Саванна с баобабами».
4) Узнай, какие животные обитают в саваннах. На рисунке обведи их контуры и обозначь цифрами. Напиши соответствующие названия животных.
4. Тропические пустыни.
1) Выбери район (материк) своего пребывания.
Африка.
2) Опиши природные условия выбранного места: количество тепла (большое, среднее, малое), количество осадков и изменение температуры воздуха по сезонам года.
3) Узнай, какие животные обитают в пустынях. На рисунке обведи их контуры и обозначь цифрами. Напиши соответствующие названия животных.
1. Какие условия определяют разнообразие жизни на нашей планете?
2. Почему в тропическом поясе жизненные условия не одинаковые?
3. Как растения и животные приспособились к условиям влажного климата в тропическом поясе?
4. Действительно ли пустыни тропического пояса безжизненны?
5. Какие природные ритмы управляют жизнью в тропических саваннах?
Мы начнем составлять коллекцию комнатных растений по географическому принципу и определим правила ухода за комнатными растениями.
1. Разнообразие жизни на нашей планете. Растительный и животный мир тропического пояса.
- Впиши пропущенные слова.
Разнообразие жизни на Земле определяется, в первую очередь, условиями освещенности земной поверхности, нагрева и увлажнения приземного слоя воздуха. В тропическом поясе земная поверхность получает большое количество солнечного света и тепла. Максимальное увлажнение наблюдается вблизи экватора, здесь произрастают влажные экваториальные леса. При движении от экватора к тропикам увлажнение территории снижается, поэтому севернее и южнее влажных экваториальных лесов распространены саванны, которые сменяются тропическими лесами.
2. Влажные экваториальные леса
- Подготовься к воображаемому путешествию во влажные экваториальные леса.
1) Выбери район (материк, острова) своего пребывания.
Евразия.
2) Опиши природные условия выбранного места: количество тепла (большое, среднее, малое), количество осадков, изменение температуры воздуха по сезонам года.
3) Изучи особенности растительности влажных тропических лесов. На рисунке выдели 4 яруса влажных тропических лесов.
4) Узнай, какие животные обитают во влажных тропических лесах. На рисунке обведи их контуры и обозначь цифрами. Напиши соответствующее название животного.
1. Слон
2. Крокодил
3. Летучая мышь
4. Ягуар
5. Орангутанг
6. Муравьед
7. Хамелеон
3. Саванны
- Подготовься к воображаемому путешествию в саванны.
1) Выбери район (материк, острова) своего пребывания.
2) Опиши природные условия выбранного места: количество тепла (большое, среднее, малое), количество осадков и изменение температуры воздуха по сезонам года.
3) Изучи особенности растительности саванн. Подпиши два рисунка соответствующими названиями «Злаковая саванна с акациями» и «Саванна с баобабами».
4) Узнай, какие животные обитают в саваннах. На рисунке обведи их контуры и обозначь цифрами. Напиши соответствующие названия животных.
4. Тропические пустыни.
- Подготовься к воображаемому путешествию в зону тропических пустынь.
1) Выбери район (материк) своего пребывания.
Африка.
2) Опиши природные условия выбранного места: количество тепла (большое, среднее, малое), количество осадков и изменение температуры воздуха по сезонам года.
3) Узнай, какие животные обитают в пустынях. На рисунке обведи их контуры и обозначь цифрами. Напиши соответствующие названия животных.
ШКОЛА ГЕОГРАФА-СЛЕДОПЫТА
- Составь информационные карточки для каких-либо комнатных растений. Примеры карточек приведены в учебнике на с. 127-129.