Урок 30. Жизнь в полярных поясах и в океане (§23)
Мы ответим на следующие вопросы.
1. Какие природные особенности характерны для полярных поясов Земли?
2. В чем выражается влияние природных условий на жизнь организмов в северном полярном поясе?
3. Почему в полярных поясах не произрастают леса?
4. Что привлекает морских птиц в Арктике и Антарктике?
5. Как меняются условия жизни в океане с глубиной?
6. В каких частях океана наблюдается наибольшее разнообразие видов организмов?
7. На каких уровнях океанической жизни организмы испытывают недостаток пищи?
Мы изучаем условия жизни в глубинах океана и способы приспособления морских организмов, научимся работать с «определителем» морских животных.
1. Тундра.
1) Выбери район (материк) своего пребывания.
Евразия.
2) Опиши природные условия выбранного места: количество тепла (большое, среднее, малое), количество осадков и изменение температуры воздуха по сезонам года.
Тундра расположена в районах с очень суровым климатом. Зима в тундре 6 мес и по времени она совпадает с полярной ночью. Лето в тундре 2,5 мес и по времени совпадает с полярным днем. Растения и животные могут выжить в тундре, если они могут переносить сильные морозы (до -40), холодные ветры и промерзлую почву.
2. Арктические и антарктические пустыни.
3. Условия жизни в океане. Этажи подводной жизни.
В результате получится морская пищевая цепь.
1) Вырежи и собери отдельные части устройства «Глубины океана» (используй фрагменты «Определителя морских животных» на цветной вкладке).
2) Во время «погружения» отмечай условия жизни на различных глубинах.
3) Сделай графический отчет о «путешествии» в глубины океана.
1. Какие природные особенности характерны для полярных поясов Земли?
2. В чем выражается влияние природных условий на жизнь организмов в северном полярном поясе?
3. Почему в полярных поясах не произрастают леса?
4. Что привлекает морских птиц в Арктике и Антарктике?
5. Как меняются условия жизни в океане с глубиной?
6. В каких частях океана наблюдается наибольшее разнообразие видов организмов?
7. На каких уровнях океанической жизни организмы испытывают недостаток пищи?
Мы изучаем условия жизни в глубинах океана и способы приспособления морских организмов, научимся работать с «определителем» морских животных.
1. Тундра.
- Подготовься к воображаемому путешествию в тундру.
1) Выбери район (материк) своего пребывания.
Евразия.
2) Опиши природные условия выбранного места: количество тепла (большое, среднее, малое), количество осадков и изменение температуры воздуха по сезонам года.
- Впиши пропущенные слова.
Тундра расположена в районах с очень суровым климатом. Зима в тундре 6 мес и по времени она совпадает с полярной ночью. Лето в тундре 2,5 мес и по времени совпадает с полярным днем. Растения и животные могут выжить в тундре, если они могут переносить сильные морозы (до -40), холодные ветры и промерзлую почву.
2. Арктические и антарктические пустыни.
- Сравни природные условия, растительный и животный мир Арктики и Антарктики.
3. Условия жизни в океане. Этажи подводной жизни.
- Составьте схему «Кто кого ест в океане», соединив стрелками соответствующие изображения.
В результате получится морская пищевая цепь.
Школа географа-следопыта
- Нарисуй эмблемы Арктики и Антарктики, отражающие особенности их природы.
- Выполни работу со с. 142-143 учебника.
План работы
1) Вырежи и собери отдельные части устройства «Глубины океана» (используй фрагменты «Определителя морских животных» на цветной вкладке).
2) Во время «погружения» отмечай условия жизни на различных глубинах.
3) Сделай графический отчет о «путешествии» в глубины океана.