Уроки 31-32. Природная среда. Охрана природы (§24)
Мы ответим на следующие вопросы.
1. Что называют природной средой?
2. Почему с ростом численности населения и увеличением масштаба хозяйственной деятельности возникла проблема охраны природной среды?
3. Кем и когда была создана Красная книга?
4. Как изменилось содержание Красной книги со временем ее первой публикации?
5. С какой целью создают особо охраняемые природные территории?
6. Какие виды особо охраняемых природных территорий создают в мире и в России?
7. Где и с какой целью был создан Лапландский заповедник?
8. Какую деятельность осуществляют сотрудники Лапландского заповедника?
Мы научимся составлять схему экологической тропы.
1. В природе все взаимосвязано.
Стрелками разного цвета укажи направления, в которых происходит обмен веществом и энергией между оболочками.
2. Природное окружение человека.
Природная среда – часть окружающей среды, природная составляющая часть среды обитания и производственной деятельности человека (атмосферный воздух, поверхностные и подземные воды, почва, недра).
Искусственная среда – часть окружающей среды, совокупность элементов окружающей среды, созданных человеком из природных веществ и не имеющих аналогов в дикой природе (здания, сооружения и др.).
3. Природные особо охраняемые территории.
Составь схему экологической тропы, «пройди» по ней вместе с друзьями и расскажите им об объектах, которые можно увидеть в Лапландском заповеднике.
1. Что называют природной средой?
2. Почему с ростом численности населения и увеличением масштаба хозяйственной деятельности возникла проблема охраны природной среды?
3. Кем и когда была создана Красная книга?
4. Как изменилось содержание Красной книги со временем ее первой публикации?
5. С какой целью создают особо охраняемые природные территории?
6. Какие виды особо охраняемых природных территорий создают в мире и в России?
7. Где и с какой целью был создан Лапландский заповедник?
8. Какую деятельность осуществляют сотрудники Лапландского заповедника?
Мы научимся составлять схему экологической тропы.
1. В природе все взаимосвязано.
- Нарисуй схему оболочек Земли.
Стрелками разного цвета укажи направления, в которых происходит обмен веществом и энергией между оболочками.
2. Природное окружение человека.
- По рис. 86 (с. 148) учебника сравни понятия «окружающая среда», «природная среда» и «искусственная среда».
- Приведи примеры элементов окружающей тебя среды.
Окружающая меня среда
Природная среда – часть окружающей среды, природная составляющая часть среды обитания и производственной деятельности человека (атмосферный воздух, поверхностные и подземные воды, почва, недра).
Искусственная среда – часть окружающей среды, совокупность элементов окружающей среды, созданных человеком из природных веществ и не имеющих аналогов в дикой природе (здания, сооружения и др.).
3. Природные особо охраняемые территории.
- Впиши пропущенные слова.
- Заполни таблицу (в таблице приведены примеры для Москвы и Московской области).
Школа географа-следопыта
- Соверши воображаемое путешествие по экологической тропе в Лапландском заповеднике.
Составь схему экологической тропы, «пройди» по ней вместе с друзьями и расскажите им об объектах, которые можно увидеть в Лапландском заповеднике.