Урок 17-18. Погода и метеорологические наблюдения (§ 13)
Мы ответим на следующие вопросы.
1. Что называют погодой?
2. Как наблюдают и описывают погоду?
3. Из чего состоит метеорологическая станция?
4. С помощью каких приборов наблюдают за метеорологическими величинами?
Мы подготовимся к метеорологическим наблюдениям и начнем проводить их.
1. Погода.
- Закончи определение.
- Опиши погоду в своем населенном пункте в один из дней ноября.
В описании укажи:
Облачность – ясно (небо без облаков), малооблачно, облачно (небо наполовину покрыто облаками), пасмурно;
Атмосферное давление – повышается, понижается, изменяется незначительно;
Направление ветра – северный, северо-восточный, восточный, юго-восточный, южный, юго-западный, западный, северо-западный;
Силу ветра – штиль (0 м/с), тихий (около 1 м/с), легкий (около 2 м/с), слабый (около 4 м/с), умеренный (около 6-7 м/с), свежий (около 8-10 м/с), сильный (около 11-13 м/с), крепкий (14-17 м/с), очень крепкий (17-20 м/с), штормовой (21-24 м/с), сильный шторм (25-28 м/с), жестокий шторм (29-32 м/с), ураганный (более 32,5 м/с);
Скорость ветра – 6-7 м/с;
Температура воздуха - +14 - +16 С;
Осадки – дождь, снег, морось;
Атмосферные явления - дымка, туман, гроза.
Школа географа-следопыта
- Выполни работу на с. 73 учебника.
План работы
1) Сделай самодельный флюгер по описанию в учебнике.
В течение нескольких дней наблюдай за изменением направления ветра (относительно сторон горизонта). Результаты наблюдений запиши в таблицу.
Потренируйся с одноклассниками в умении определять направление ветра. Один называет «откуда-куда» дует ветер, другой называет ветер. Например, если ветер дует с северо-запада на юго-восток, то говорят, что дует северо-западный ветер.
2) Сделай самодельный дождемер по описанию в учебнике.
В течение нескольких дней наблюдай за осадками. Результаты наблюдений запиши в таблицу.
3) Сделай самодельный термометр по описанию в учебнике.
В течение нескольких дней наблюдай за изменениями температуры воздуха в одно и то же время. Результаты наблюдений запиши в таблицу.
- Запиши результаты своих фенологических наблюдений за состоянием природных и хозяйственных объектов в январе в календарь природы.