Уроки 20-21. Вода на Земле (§ 15)


Мы ответим на следующие вопросы.

1. В каких состояниях вода встречается на Земле?
2. Что называют гидросферой?
3. Из каких частей состоит гидросфера?
4. Как движется вещество гидросферы? Какое значение имеет круговорот вещества гидросферы?
Мы изучим и опишем свойства воды.

1. Свойства воды
  • Впиши свойства воды, которые упоминаются в тексте первой части § 15.

Придумай и нарисуй в кругах символы трех состояний воды.
1) Состояния: - жидкое,
- твердое,
-газообразное,
2) Вода не имеет запаха, цвета, вкуса.
3) Вода может растворять различные вещества.
4) При замерзании вода расширяется.
5) Вода может поглощать большое количество тепла.
6) Вода хорошо проводит электрический ток.

2. Гидросфера – водная оболочка Земли.
  • Заполни схему.

Стрелками укажи, какую долю от общего объема гидросферы составляют ее части.
Уроки 20-21. Вода на Земле (§ 15)


3. Мировой круговорот воды.
  • Задания по рисунку.

1) Составь схему круговорота воды.
2) Подпиши основной источник энергии процесса круговорота воды на Земле.
3) Обозначь и подпиши круги большого и малого круговорота воды.
4) Нарисуй стрелками и сделай следующие надписи: «Испарение воды, снега и льда», «Выпадение осадков», «Подземный сток», «Поверхностный сток», «Перенос водяного пара и облаков».

  • Вставь пропущенные слова.

Круговорот воды объединяет оболочки Земли – атмосферу, биосферу, литосферу и гидросферу, так как вода входит в каждую из них.
Уроки 20-21. Вода на Земле (§ 15)


Школа географа-следопыта

  • Выполни задание на с. 86 учебника: исследуй свойства воды.

1) Исследование вкуса, цвета и запаха воды.
Вкус нет, цвет нет, запах нет.

2) Исследование трех состояний воды.
Покажи стрелками, какие переходы из одного состояния в другое возможны для воды.
Уроки 20-21. Вода на Земле (§ 15)



3) Исследование плотности воды.
Запиши результаты изучения плотности пресной и соленой воды.
А) Вес мерного стакана 200 г.
Б) Вес мерного стакана с водой 400 г.
В) Яйцо тонет в стакане с пресной водой.
Г) Яйцо всплывет в стакане с соленой водой.
Д) Кусочек льда тает в стакане с пресной водой.
Вывод: плотность воды меньше плотности льда, поэтому кусочек льда тает в воде.
Е) Почему рыбы могут жить в замерзающих водоемах?
При понижении температуры воды в водоеме ниже 4 С более холодная воды как более плотная остается на поверхности и замерзает, а подо льдом сохраняется положительная температура.

4) Исследование свойства воды растворять соли и газы.
Из бутылки с холодной водой газа выделилось меньше, чем из бутылки с водой комнатной температуры.
Вывод: в охлажденной воде может содержаться меньше газов, чем в минеральной воде комнатной температуры.



ГДЗ по географии. Ответы к рабочим тетрадям, контурным картам и вопросам учебника. У нас все правильно!