Биосфера - 6 класс, Дронов.
1. Отметьте знаком «+» характеристики биосферы.
2. Расположите группы организмов в порядке возрастания их массы в общей массе живого вещества биосферы.
б) Микроскопические организмы.
в) Крупные растения.
а) Крупные животные.
3. Назовите основные группы живых организмов и их роль в биологическом круговороте веществ и энергии. Заполните таблицу 25.
4. Выберите правильный вариант ответа.
Самое большое сгущение жизни в биосфере наблюдается:
в) на поверхности суши.
5. Приведите примеры живых организмов, обитающих:
а) в поверхностном слое вод Мирового океана:
зоопланктон, фитопланктон, рыбы.
б) в толще воды:
рыбы, киты, акулы.
в) на дне океанов:
моллюски, камбала, крабы.
6. Перечислите причины неравномерного распределения живых организмов в Мировом океане. Дополните схему 30.
7. Выберите правильный вариант ответа.
Большинство морских организмов обитает на глубинах:
а) до 100 м.
8. Выберите правильный вариант ответа.
В приповерхностных водах Мирового океана общая масса всех живых организмов наибольшая:
г) в экваториальном климатическом поясе.
9. На схеме 31 с помощью стрелок установите соответствие между географическими изменениями органического мира суши и их названиями.
10. В каких растительных сообществах сосредоточена основная часть живого вещества суши?
В лесах.
11.Выберите правильный вариант ответа.
Леса занимают около площади суши:
б) 1/3часть.
12. Леса на равнинах образуют две огромные широтные зоны. Какие?
1.Влажные экваториальные леса.
2. Леса умеренного климатического пояса.
13. Отметьте деревья влажных экваториальных лесов красным карандашом, хвойных лесов (тайги) — синим, широколиственных лесов умеренного пояса — зелёным карандашом.
14. Назовите леса, в которых обитают:
а) лось, бурый медведь, бобр, лиса — лесов умеренного пояса;
б) жираф окапи, мартышка, карликовый бегемот, крокодил— влажные экваториальные леса.
15. Закончите предложение.
Травянистые равнины тропических широт называются саваннами, а умеренных широт — в Евразии - степи, в Северной Америке – прерии, а в Южной – пампа.
16. Пользуясь рисунком 170 учебника, выберите из списка и отметьте знаком «+» растения и животных саванн.
17. Назовите специальные приспособления растений к суровым природным условиям пустынь и тундр. Заполните таблицу 26.
18. На схеме 32 с помощью стрелок установите соответствие между растительными сообществами и животными, обитающими в них.
19. Закончите предложение.
Поверхностный слой земной коры на суше, обладающий плодородием, называется почвой.
20. Из каких частей состоит почва? Заполните таблицу 27.
21. От каких условий зависит образование почвы? Дополните схему 33.
22. На схеме 34 с помощью стрелок установите соответствие между названиями организмов и ролью, которую они играют в образовании почвы.
23. Перечислите свойства почвы, от которых зависит её плодородие.
1. Содержание перегноя.
2. Содержание влаги, воздуха.
3. Состав почвообразующих пород.
24. Запишите, какие горизонты почвы обозначены на рисунке 44 цифрами.
1. Перегнойный.
2. Переходной
3. Почвообразующая (материнская) порода.
25. На схеме 35 с помощью стрелок установите соответствие между растительными сообществами и распространёнными под ними почвами.
26. Как человек воздействует на биосферу? Заполните таблицу 28.
27. Какие меры предпринимают люди для сохранения разнообразия живой природы?
Созданы специальные книги (Красная и Зеленая), куда занесены исчезающие виды растений и животных. Также принимаются законы об охране окружающей среды. Создаются природоохранные территории (заповедники, национальные парки, заказники, дендропарки).
2. Расположите группы организмов в порядке возрастания их массы в общей массе живого вещества биосферы.
б) Микроскопические организмы.
в) Крупные растения.
а) Крупные животные.
3. Назовите основные группы живых организмов и их роль в биологическом круговороте веществ и энергии. Заполните таблицу 25.
4. Выберите правильный вариант ответа.
Самое большое сгущение жизни в биосфере наблюдается:
в) на поверхности суши.
5. Приведите примеры живых организмов, обитающих:
а) в поверхностном слое вод Мирового океана:
зоопланктон, фитопланктон, рыбы.
б) в толще воды:
рыбы, киты, акулы.
в) на дне океанов:
моллюски, камбала, крабы.
6. Перечислите причины неравномерного распределения живых организмов в Мировом океане. Дополните схему 30.
7. Выберите правильный вариант ответа.
Большинство морских организмов обитает на глубинах:
а) до 100 м.
8. Выберите правильный вариант ответа.
В приповерхностных водах Мирового океана общая масса всех живых организмов наибольшая:
г) в экваториальном климатическом поясе.
9. На схеме 31 с помощью стрелок установите соответствие между географическими изменениями органического мира суши и их названиями.
10. В каких растительных сообществах сосредоточена основная часть живого вещества суши?
В лесах.
11.Выберите правильный вариант ответа.
Леса занимают около площади суши:
б) 1/3часть.
12. Леса на равнинах образуют две огромные широтные зоны. Какие?
1.Влажные экваториальные леса.
2. Леса умеренного климатического пояса.
13. Отметьте деревья влажных экваториальных лесов красным карандашом, хвойных лесов (тайги) — синим, широколиственных лесов умеренного пояса — зелёным карандашом.
14. Назовите леса, в которых обитают:
а) лось, бурый медведь, бобр, лиса — лесов умеренного пояса;
б) жираф окапи, мартышка, карликовый бегемот, крокодил— влажные экваториальные леса.
15. Закончите предложение.
Травянистые равнины тропических широт называются саваннами, а умеренных широт — в Евразии - степи, в Северной Америке – прерии, а в Южной – пампа.
16. Пользуясь рисунком 170 учебника, выберите из списка и отметьте знаком «+» растения и животных саванн.
17. Назовите специальные приспособления растений к суровым природным условиям пустынь и тундр. Заполните таблицу 26.
18. На схеме 32 с помощью стрелок установите соответствие между растительными сообществами и животными, обитающими в них.
19. Закончите предложение.
Поверхностный слой земной коры на суше, обладающий плодородием, называется почвой.
20. Из каких частей состоит почва? Заполните таблицу 27.
21. От каких условий зависит образование почвы? Дополните схему 33.
22. На схеме 34 с помощью стрелок установите соответствие между названиями организмов и ролью, которую они играют в образовании почвы.
23. Перечислите свойства почвы, от которых зависит её плодородие.
1. Содержание перегноя.
2. Содержание влаги, воздуха.
3. Состав почвообразующих пород.
24. Запишите, какие горизонты почвы обозначены на рисунке 44 цифрами.
1. Перегнойный.
2. Переходной
3. Почвообразующая (материнская) порода.
25. На схеме 35 с помощью стрелок установите соответствие между растительными сообществами и распространёнными под ними почвами.
26. Как человек воздействует на биосферу? Заполните таблицу 28.
27. Какие меры предпринимают люди для сохранения разнообразия живой природы?
Созданы специальные книги (Красная и Зеленая), куда занесены исчезающие виды растений и животных. Также принимаются законы об охране окружающей среды. Создаются природоохранные территории (заповедники, национальные парки, заказники, дендропарки).