Биосфера - 6 класс, Дронов.


1. Отметьте знаком «+» характеристики биосферы.
Биосфера - 6 класс, Дронов.

2. Расположите группы организмов в порядке возрастания их массы в общей массе живого вещества биосферы.
б) Микроскопические организмы.
в) Крупные растения.
а) Крупные животные.

3. Назовите основные группы живых организмов и их роль в биологическом круговороте веществ и энергии. Заполните таблицу 25.
Биосфера - 6 класс, Дронов.

4. Выберите правильный вариант ответа.
Самое большое сгущение жизни в биосфере наблюдается:

в) на поверхности суши.

5. Приведите примеры живых организмов, обитающих:
а) в поверхностном слое вод Мирового океана:
зоопланктон, фитопланктон, рыбы.
б) в толще воды:
рыбы, киты, акулы.
в) на дне океанов:
моллюски, камбала, крабы.

6. Перечислите причины неравномерного распределения живых организмов в Мировом океане. Дополните схему 30.
Биосфера - 6 класс, Дронов.

7. Выберите правильный вариант ответа.
Большинство морских организмов обитает на глубинах:

а) до 100 м.

8. Выберите правильный вариант ответа.
В приповерхностных водах Мирового океана общая масса всех живых организмов наибольшая:

г) в экваториальном климатическом поясе.

9. На схеме 31 с помощью стрелок установите соответствие между географическими изменениями органического мира суши и их названиями.

Биосфера - 6 класс, Дронов.

10. В каких растительных сообществах сосредоточена основная часть живого вещества суши?
В лесах.

11.Выберите правильный вариант ответа.
Леса занимают около площади суши:

б) 1/3часть.

12. Леса на равнинах образуют две огромные широтные зоны. Какие?
1.Влажные экваториальные леса.
2. Леса умеренного климатического пояса.

13. Отметьте деревья влажных экваториальных лесов красным карандашом, хвойных лесов (тайги) — синим, широколиственных лесов умеренного пояса — зелёным карандашом.

Биосфера - 6 класс, Дронов.

14. Назовите леса, в которых обитают:
а) лось, бурый медведь, бобр, лиса — лесов умеренного пояса;
б) жираф окапи, мартышка, карликовый бегемот, крокодил— влажные экваториальные леса.

15. Закончите предложение.

Травянистые равнины тропических широт называются саваннами, а умеренных широт — в Евразии - степи, в Северной Америке – прерии, а в Южной – пампа.

16. Пользуясь рисунком 170 учебника, выберите из списка и отметьте знаком «+» растения и животных саванн.
Биосфера - 6 класс, Дронов.

17. Назовите специальные приспособления растений к суровым природным условиям пустынь и тундр. Заполните таблицу 26.
Биосфера - 6 класс, Дронов.

18. На схеме 32 с помощью стрелок установите соответствие между растительными сообществами и животными, обитающими в них.
Биосфера - 6 класс, Дронов.

19. Закончите предложение.
Поверхностный слой земной коры на суше, обладающий плодородием, называется почвой.

20. Из каких частей состоит почва? Заполните таблицу 27.
Биосфера - 6 класс, Дронов.

21. От каких условий зависит образование почвы? Дополните схему 33.

Биосфера - 6 класс, Дронов.

22. На схеме 34 с помощью стрелок установите соответствие между названиями организмов и ролью, которую они играют в образовании почвы.

Биосфера - 6 класс, Дронов.

23. Перечислите свойства почвы, от которых зависит её плодородие.
1. Содержание перегноя.
2. Содержание влаги, воздуха.
3. Состав почвообразующих пород.

24. Запишите, какие горизонты почвы обозначены на рисунке 44 цифрами.
Биосфера - 6 класс, Дронов.

1. Перегнойный.
2. Переходной
3. Почвообразующая (материнская) порода.

25. На схеме 35 с помощью стрелок установите соответствие между растительными сообществами и распространёнными под ними почвами.
Биосфера - 6 класс, Дронов.

26. Как человек воздействует на биосферу? Заполните таблицу 28.
Биосфера - 6 класс, Дронов.

27. Какие меры предпринимают люди для сохранения разнообразия живой природы?
Созданы специальные книги (Красная и Зеленая), куда занесены исчезающие виды растений и животных. Также принимаются законы об охране окружающей среды. Создаются природоохранные территории (заповедники, национальные парки, заказники, дендропарки).



ГДЗ по географии. Ответы к рабочим тетрадям, контурным картам и вопросам учебника. У нас все правильно!