Движение воды в океане, 6 класс. Карташева, Курчина.


1. Составьте классификацию движений воды в океане, исходя из причины их возникновения. Заполните схему.
Движение воды в океане, 6 класс. Карташева, Курчина.


2. Чем цунами отличается от штормовых ветровых волн?
Цунами - это волны, которые возникают в результате моретрясений, а ветровые волны – результат деятельности ветра. Цунами – это поступательное движение воды, а ветровые волны – колебательные.

3. Какое значение имеют океанические течения?
Океанические течения влияют на климат территории, Холодные течения приносят похолодание и сухость, а теплые – потепление и осадки. Также течения переносят органические вещества, способствуя их распределение их по океанах.

4. Используя карту океанов в атласе, нанесите на контурную карту:

а) места самых высоких приливов — зелёным цветом;
б) тёплые течения Гольфстрим, Северо-Атлантическое, Куросио, Южное Пассатное, Северное Пассатное, Бразильское и Гвианское — красным цветом;
в) холодные течения Перуанское, Лабрадорское, Канарское, Западных Ветров, Бенгельское — синим цветом.
Подпишите течения начальными буквами их названий.
Движение воды в океане, 6 класс. Карташева, Курчина.


5. Представьте, что случилась авария на нефтеналивном танкере в районе экватора у восточных берегов Южной Америки. В результате аварии произошёл разлив нефти. В каких районах океана могут обнаружиться следы этой аварии? Для ответа используйте карту океанов в атласе.
Следы этой аварии могут обнаружиться в любой части океана, потому что течения разнесут нефть. Например, Северное пассатное течение перенесет нефть в течение Гольфстрим, то в свою очередь в Северо-Атлантическое, потом - в Канарское или в Норвежское. Южное пассатное течение перенесет нефть в Бразильское течение, потом в течение Западных Ветров и потом по южной части Тихого, Атлантического и Индийского океанов.



ГДЗ по географии. Ответы к рабочим тетрадям, контурным картам и вопросам учебника. У нас все правильно!