Урок 19. Минералы (§ 19)
Мы ответим на следующие вопросы:
1. Из чего состоят горные породы и минералы?
2. Какие минералы более распространены на Земле?
3. Как различаются минералы по своим свойствам?
4. Почему некоторые минералы и горные породы называют полезными ископаемыми?
5. Чем известен Ильменский государственный заповедник?
Мы научимся описывать свойства минералов и определять их твердость.
1. Минералы в горных породах.
- Вырежите из цветной вкладки (с. 4) изображения тонкого среза (шлифа) гранита, сделанного под микроскопом, и наклейте на соответствующее место (на с.4) . Стрелками укажите три минерала, из которых состоит эта горная порода (используйте текст на с. 99-100 учебника). По происхождению эта горная порода шпат, кварц, слюда.

- Приведите примеры самородных минералов.
Металлы: золото, медь, серебро.
Неметаллы: алмаз, графит.
2. Свойства минералов.
- Уже древние люди использовали в качестве красителей измельченные минералы и горные породы. Узнайте, какие минералы и осадочные горные породы использует человек для придания цвета натуральными красками.
3. Ильменский минералогический заповедник.
- По материалам приведенных ниже интернет-сайтов ответьте на вопросы и заполните таблицу.


Школа географа-следопыта
- Возьмите образец минерала и опишите его свойства. Для определения твердости минералов используйте подручные средства (учебник, с. 102).
