Урок 24. Как нагревается атмосферный воздух (§ 24)
1. Солнечные лучи в атмосфере

2. Подстилающая поверхность
Земную поверхность, которая взаимодействует с атмосферой, участвуя в обмене теплом и влагой, называют подстилающей поверхностью.
Количество солнечного тепла и света, поступающего на земную поверхность, зависит от угла падения солнечных лучей. Чем выше Солнце над горизонтом, тем больше угол падения солнечных лучей, тем больше солнечной энергии получает подстилающая поверхность.

3. Изменение температуры воздуха в течение суток



Изменялся ли поток света от лампы при изменении положения картонного квадрата без выреза?
Нужно наглядно провести опыт и записывать последовательно по учебнику.
Как изменялась площадь освещенной части при последовательном увеличении угла падения лучей на поверхность картонного квадрата без выреза?
Нужно наглядно провести опыт и записывать последовательно по учебнику.
Изменялось ли количество света на единицу площади освещенной части (например, на 1см2)?
Нужно наглядно провести опыт и записывать последовательно по учебнику.
- На рисунке подпишите значения долей (в %) солнечной энергии, поглощенной Землей и отраженной ею в космическое пространство.

2. Подстилающая поверхность
- Впишите пропущенные слова.
Земную поверхность, которая взаимодействует с атмосферой, участвуя в обмене теплом и влагой, называют подстилающей поверхностью.
- Впишите пропущенные слова.
Количество солнечного тепла и света, поступающего на земную поверхность, зависит от угла падения солнечных лучей. Чем выше Солнце над горизонтом, тем больше угол падения солнечных лучей, тем больше солнечной энергии получает подстилающая поверхность.
- Укажите, какую часть солнечной энергии поглощают различные виды подстилающей поверхности.

3. Изменение температуры воздуха в течение суток
- По данным наблюдений за погодой в Москве 16 апреля 2013 г. (см. табл.) проанализируйте изменение температуры воздуха в течение суток.Время восхода и захода Солнца, максимальной высоты Солнца над горизонтом узнайте в Интернете по ссылке https://voshod-solnca.ru/.



Школа географа-следопыта
- Выполните работу на с. 126 учебника.
Изменялся ли поток света от лампы при изменении положения картонного квадрата без выреза?
Нужно наглядно провести опыт и записывать последовательно по учебнику.
Как изменялась площадь освещенной части при последовательном увеличении угла падения лучей на поверхность картонного квадрата без выреза?
Нужно наглядно провести опыт и записывать последовательно по учебнику.
Изменялось ли количество света на единицу площади освещенной части (например, на 1см2)?
Нужно наглядно провести опыт и записывать последовательно по учебнику.