Масштаб, 6 класс. Карташева, Курчина.


1. Вспомните, как численный масштаб переводится в именованный, и наоборот – именованный в численный. Заполните таблицу.

Масштаб, 6 класс. Карташева, Курчина.


2. Подчеркните самый крупный из представленных масштабов.
1 : 100

3. Как вы думаете, какой масштаб – 1 : 1000 или 1 : 50000 – позволит изобразить на карте больший участок местности?
1 : 50000

4. Определите масштаб плана, если расстояние на местности в 1 км показано на нём отрезком длиной 5 см.
1 : 20000

5. Вам предстоит построить план участка местности 1 х 1 км. Какой масштаб вы выберите? Почему?
Удобнее взять масштаб: в 1 см – 100 м, т.к. при таком масштабе расстояние в 1 км будет соответствовать линии в 10 см.

6. Начертите прямую тропинку длиной 500 м с учётом указанных масштабов.

Масштаб, 6 класс. Карташева, Курчина.


7. Изучите план местности. По плану местности определите:


а) расстояние от домика лесника до родника

250 м;

б) расстояние от деревни Берёзкино до школы в посёлке Речное по прямой
800 м;

в) расстояние по шоссе от железнодорожной станции до деревни Берёзкино
260 м;

г) площадь фруктового сада, расположенного северо-восточнее посёлка Речное
10000 м²;

д) ширину реки Тихая в месте паромной переправы
50 м.

8. Определите по физической карте России в атласе расстояние:

а) от Москвы до Санкт-Петербурга
640 км;

б) от Москвы до Владивостока
6280 км;

в) от Москвы до Северного полюса
3774 км;

г) от Москвы до Южного полюса
16095 км.



ГДЗ по географии. Ответы к рабочим тетрадям, контурным картам и вопросам учебника. У нас все правильно!