§47. Европа в мире - География 7 класс Алексеев (Ответы к учебнику)
1.Перечислите преимущества географического положения Европы.
Географическое положение Европы исключительно удобное для взаимодействия с остальным обитаемым миром (ойкуменой). Сочетание природных условий и многообразных ресурсов позволяло и даже подталкивало вносить нововведения в хозяйственную деятельность.
2.Расскажите о роли Европы в формировании современного мира.
Долгое время европейское влияние в мире основывалось на политическом и экономическом господстве, в том числе и колониальном. Свидетельством былого могущества служит широкое распространение языков колонизаторов в странах – бывших колониях.
3.Каков состав населения Европы?
Большинство народов Европы – потомки германских, романских и славянских племен – давно сформировались. Среди европейцев увеличивается доля переселенцев из развивающихся стран.
4.В какой части Европы расположены самые высокоразвитые в экономическом отношении страны? Что это за государства? Назовите их. Что вы о них знаете?
Особенно развито хозяйство, хорошо освоены территории, высок уровень благосостояния населения в Западной Европе, в зоне, включающей юго-восток Великобритании, Бельгию, Нидерланды, южную половину Германии, Швейцарию и северную половину Италии. Здесь находится хозяйственное ядро Европы, где производится значительная часть европейской продукции. Это географическое пространство с густой сетью городов, дорог, производство на карте выглядит как полумесяц. Благодаря такой изогнутой форме оно получило название «европейский банан».
5.Установите соответствие
Страна: 1. Испания; 2. Франция; 3. Австрия; 4. Норвегия; 5. Дания.
Столица: А. Вена; Б. Мадрид; В. Париж; Г. Копенгаген; Д. Осло.
1 –В
2 – А
3 – Г
4 – Б
7.Испанский язык является родным для 360 млн жителей планеты, английский – для 320 млн, португальский – для 230 млн, французский - для 80 млн. Сравните эти цифры с численностью населения в Испании (40,4 млн. чел.), Великобритании (60,6 млн чел), Португалии (10,6 млн чел.) и Франции (60,9 млн чел). Сделайте выводы. Отобразите это явление на круговой или столбчатой диаграмме.
Расхождение в цифрах связано с политикой колонизации, которую проводили европейские государства. Англия, Франция, Испания, Португалия, Голландия пытались освоить все больше территорий в Новом свете. Переселенцы вытесняли коренное население и насаждали свою культуру и язык. По этой причине страны Северной Америки в основном англоязычные, Южной Америки – разговаривают на португальском и испанском.
8.По физической карте Евразии в атласе установите, какими полезными ископаемыми богаты недра Европы, и нанесите их на контурную карту.
Европа богата топливными полезными ископаемыми (нефть, газ, каменный уголь, бурый уголь). Есть рудные полезные ископаемые – железные руды, алюминиевые руды, медные руды, полиметаллические руды. Из химического сырья значительны запасы фосфоритов и калийных солей.
9.Сравните внешний облик двух городов – в Северной Европе и Южной Европе (см. рис. 165 на с. 193). Какие отличия, по-вашему, связаны с разными климатическими условиями в двух европейских регионах?
Отличия в архитектуре связаны с особенностями климата. Основные различия – материалы, из которых построены дома, размеры, застекленность окон, высота зданий, наличие дымоходов в домах Северной Европы.
10.Подготовьте сообщение о национальных традициях народов, проживающих в Европе (по выбору).
•Датчане (жители Дании) являются очень гостеприимными. Два слова описывают всю жизнь датчан: удобство и уют. Все жители страны стремятся наполнить свою жизнь уютом, ведь именно это помогает отстраниться от проблем, провести время в кругу семьи.
•В Дании имеется множество национальных праздников, но с наибольшим размахом отмечаются Пасха, Троица, Рождество.
•В стране день Ивана Купала называют днем святого Ганса. Ежегодно в каждом городе государства устраиваются народные гуляния, а на морском берегу разжигают яркие костры, которые посвящены святому Гансу.
•На острове Зеландия расположен город, который позволяет прикоснуться к традициям древних датчан. Именно на этом острове проводится фестиваль викингов. Все участники переодеваются в традиционные костюмы, участвуют в состязаниях в силе, стреляют из лука. Завершает фестиваль пиршество, в ходе которого можно попробовать традиционные блюда викингов.
•Довольно необычная традиция заключается в том, что по достижении шестнадцати лет все юноши отправляются на забой китов. Именно так юноша может доказать свое мужество и отвагу.