Гидросфера. Мировой океан – главная часть гидросферы - 7 класс, Душина.
1. Назовите имена мореплавателей, которые внесли значительный вклад в изучение Мирового океана.
Ф. Магеллан, Д Кук, Ф. Беллинсгаузен, М.П. Лазарев, Х-Колумб, А. Тасман, С. Дежнёв, Васко да Гама.
2. Согласны ли вы с утверждением, что без океана на Земле не было бы жизни? Почему?
В воде зародилась жизнь, значит, нет воды – нет жизни.
3. По карте учебника определите:
а) наиболее высокие и низкие среднегодовые температуры воды на поверхности Мирового океана
Наиболее низкие 0⁰С; наиболее высокие 28⁰С;
б) различия в температурах воды на одних и тех же широтах
От 0 до 5⁰С и от 20 до 25⁰С.
4. Дополните схему.

5. Проведите классификацию водных масс.

6. По тексту учебника выделите не менее четырёх причин образования течений в Мировом океане.
1. Влияние ветра;
2. Неравномерное поступление солнечного тепла на разных широтах;
3. Влияние атмосферы;
4. Свойства поверхностных вод (солёность).
7. Отразите на схеме различия океанических течений.

8. По тексту учебника установите, какие условия влияют на распределение жизни в Мировом океане.

Приведите примеры организмов, обитающих:
а) в поверхностном слое воды – планктон, водомерки;
б) в толще вод - кальмары, киты, рыбы, черепахи;
в) на дне океана – морские звёзды, устрицы, камбалы.
9. Перечислите биологические богатства Мирового океана. Можно ли считать их неисчерпаемыми?
К биологическим ресурсам Мирового океана относятся все животные и растения, обитающие в его водах (например, рыбы, моллюски, китообразные). Их можно считать неисчерпаемыми из-за колоссальных размеров, однако всё дело во времени…
10. Какие изменения могут произойти на Земле, если изменить направления основных поверхностных течений в Мировом океане (например, построить плотину в проливе между полуостровом Флорида и островом Куба)?
Произойдёт глобальное изменение климата на Земле. Если будет построена плотина, то она перекроет Гольфстрим => в Европе климат станет значительно холоднее.
Ф. Магеллан, Д Кук, Ф. Беллинсгаузен, М.П. Лазарев, Х-Колумб, А. Тасман, С. Дежнёв, Васко да Гама.
2. Согласны ли вы с утверждением, что без океана на Земле не было бы жизни? Почему?
В воде зародилась жизнь, значит, нет воды – нет жизни.
3. По карте учебника определите:
а) наиболее высокие и низкие среднегодовые температуры воды на поверхности Мирового океана
Наиболее низкие 0⁰С; наиболее высокие 28⁰С;
б) различия в температурах воды на одних и тех же широтах
От 0 до 5⁰С и от 20 до 25⁰С.
4. Дополните схему.

5. Проведите классификацию водных масс.

6. По тексту учебника выделите не менее четырёх причин образования течений в Мировом океане.
1. Влияние ветра;
2. Неравномерное поступление солнечного тепла на разных широтах;
3. Влияние атмосферы;
4. Свойства поверхностных вод (солёность).
7. Отразите на схеме различия океанических течений.

8. По тексту учебника установите, какие условия влияют на распределение жизни в Мировом океане.

Приведите примеры организмов, обитающих:
а) в поверхностном слое воды – планктон, водомерки;
б) в толще вод - кальмары, киты, рыбы, черепахи;
в) на дне океана – морские звёзды, устрицы, камбалы.
9. Перечислите биологические богатства Мирового океана. Можно ли считать их неисчерпаемыми?
К биологическим ресурсам Мирового океана относятся все животные и растения, обитающие в его водах (например, рыбы, моллюски, китообразные). Их можно считать неисчерпаемыми из-за колоссальных размеров, однако всё дело во времени…
10. Какие изменения могут произойти на Земле, если изменить направления основных поверхностных течений в Мировом океане (например, построить плотину в проливе между полуостровом Флорида и островом Куба)?
Произойдёт глобальное изменение климата на Земле. Если будет построена плотина, то она перекроет Гольфстрим => в Европе климат станет значительно холоднее.