Антарктида - 7 класс, Душина.
1. Какие части земной поверхности включает область, называемая Антарктидой?
Южная полярная область земного шара, включающая Антарктиду и прилегающие к ней участки Атлантического, Индийского и Тихого океанов.
2. Отразите в таблице сведения об открытии и изучении Антарктиды.
3. Опишите географическое положение Антарктиды по плану в приложении учебника.
1. Пересекает Южный полярный круг (полностью располагается в полярной области планеты), расположен в Южном полушарии, пересекается нулевым меридианом.
2. Северная крайняя точка – мыс Сифре 63⁰ ю.ш., 57⁰ в.д.
3. Расположен в субантарктическом и антарктическом климатических поясах.
4. Омывается водами Атлантического, Индийского и Тихого океанов.
5. От других материков отделён огромным океаническим пространством (ближайший – Южная Америка).
4. Определите в градусной мере и километрах расстояние от Антарктиды до:
а) Африки 36⁰, 3980 км;
б) Южной Америки 9⁰, 1000 км;
в) Австралии 28⁰, 3100 км.
5. Установите различия в рельефе западной и восточной частей Антарктиды. Обоснуйте ответ.
В основании восточной части – древняя платформа (поверхность представляет собой приподнятое плоскогорье), а западная часть лежит в пределах кайнозойской складчатости (представляет собой молодое горное сооружение).
6. По климатической карте Антарктиды определите:
а) среднюю температуру воздуха в январе в центре материка -23⁰С, на побережье 0- +5⁰С;
б) среднюю температуру воздуха в июле в центре материка -60⁰С, на побережье -18⁰С;
в) минимальную температуру воздуха -89,2⁰С;
г) максимальную температуру воздуха +14,6⁰С.
7. Назовите типичных представителей органического мира Антарктики.
Млекопитающие – тюлени;
Птицы – буревестник, чайки-поморники, пингвин.
8. Пользуясь текстом учебника, сделайте рисунок антарктического оазиса.
9. Попробуйте нарисовать образование айсберга из шельфового ледника Антарктиды.
10. В каких компонентах природы материка проявляется широтная зональность?
В распределении осадков и температур.
12. Назовите направление возможного использования природных богатств (и даже географического положения) Антарктики в научных и хозяйственных целях.
Разведка и добыча полезных ископаемых, возможно, растопка льда для получения пресной воды, проектирование в Антарктиде городов будущего.
13. Предложите перечень природоохранных мер, которые необходимо проводить в Антарктике.
Ограничения на рыболовство;
уменьшение числа техники, которая загрязняет окружающую среду;
вывоз всего мусора для утилизации вне материка.
Южная полярная область земного шара, включающая Антарктиду и прилегающие к ней участки Атлантического, Индийского и Тихого океанов.
2. Отразите в таблице сведения об открытии и изучении Антарктиды.
3. Опишите географическое положение Антарктиды по плану в приложении учебника.
1. Пересекает Южный полярный круг (полностью располагается в полярной области планеты), расположен в Южном полушарии, пересекается нулевым меридианом.
2. Северная крайняя точка – мыс Сифре 63⁰ ю.ш., 57⁰ в.д.
3. Расположен в субантарктическом и антарктическом климатических поясах.
4. Омывается водами Атлантического, Индийского и Тихого океанов.
5. От других материков отделён огромным океаническим пространством (ближайший – Южная Америка).
4. Определите в градусной мере и километрах расстояние от Антарктиды до:
а) Африки 36⁰, 3980 км;
б) Южной Америки 9⁰, 1000 км;
в) Австралии 28⁰, 3100 км.
5. Установите различия в рельефе западной и восточной частей Антарктиды. Обоснуйте ответ.
В основании восточной части – древняя платформа (поверхность представляет собой приподнятое плоскогорье), а западная часть лежит в пределах кайнозойской складчатости (представляет собой молодое горное сооружение).
6. По климатической карте Антарктиды определите:
а) среднюю температуру воздуха в январе в центре материка -23⁰С, на побережье 0- +5⁰С;
б) среднюю температуру воздуха в июле в центре материка -60⁰С, на побережье -18⁰С;
в) минимальную температуру воздуха -89,2⁰С;
г) максимальную температуру воздуха +14,6⁰С.
7. Назовите типичных представителей органического мира Антарктики.
Млекопитающие – тюлени;
Птицы – буревестник, чайки-поморники, пингвин.
8. Пользуясь текстом учебника, сделайте рисунок антарктического оазиса.
9. Попробуйте нарисовать образование айсберга из шельфового ледника Антарктиды.
10. В каких компонентах природы материка проявляется широтная зональность?
В распределении осадков и температур.
12. Назовите направление возможного использования природных богатств (и даже географического положения) Антарктики в научных и хозяйственных целях.
Разведка и добыча полезных ископаемых, возможно, растопка льда для получения пресной воды, проектирование в Антарктиде городов будущего.
13. Предложите перечень природоохранных мер, которые необходимо проводить в Антарктике.
Ограничения на рыболовство;
уменьшение числа техники, которая загрязняет окружающую среду;
вывоз всего мусора для утилизации вне материка.